Как подготовить машину к зиме

Не за горами зима, и готовиться к ней все начинают заранее. Особенно в России, где во многих регионах условия в холодное время года более, чем суровые. Это сложная пора для людей и для техники, которая испытывает значительные нагрузки в период похолодания. Температурные перепады, гололед, реагенты и соли, морозы – все это не может не сказаться на «здоровье» автомобиля. Поэтому, запасаясь витаминами и варежками для себя, не забывайте и о четырехколесном друге. Как подготовить машину к зиме, на что обратить внимание, вы прочитаете ниже. Советов по данному вопросу дается много, мы постарались структурировать их, выбрали основные направления для максимально эффективного использования.

 

Как подготовить аккумулятор к зиме?

В сильные морозы водители часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя, наиболее распространенной причиной является замерзшей или севшей в ноль АКБ.

Чтобы избежать проблем с аккумулятором перед зимой:

  1. Зарядите его, для этого снимите и принесите домой или в гараж, лучше в теплый. Перед подключением к ЗУ выкрутите пробки заливных отверстий, оцените уровень электролита в банках. В норме он должен покрывать пластины на 1,5 см. Если его уровень ниже – добавьте дистиллированной воды. Главное при зарядке – не перепутать полярность проводов, черный – отрицательная клемма, красный – положительная. Поставленные наоборот они могут вызвать кроткое замыкание и поломку ЗУ. Полная зарядка АКБ занимает примерно 10 часов, в зависимости от состояния батареи;
  2. Чтобы аккумулятор не замерз, плотность электролита в нем должна быть не менее 1,18 г/куб. см. Измерить ее поможет ареометр. Повысить плотность электролита несложно, заменив старую серную кислоту новой. Она доступна в продаже в специальных магазинах. Но здесь, необходимо быть внимательным – ни в коем случае нельзя доливать новую жидкость в старую с целью разбавить. Подойдет только полная ее замена, иначе начнется разрушение свинцовых пластин и, как следствие, придется покупать новый АКБ.

Что же еще можно сделать при подготовке аккумулятора к зиме? Проверить работу клемм – измерьте их напряжение вольтметром. В норме его значение должно быть на отметке не менее 12, 6 В. И, если в вашем регионе сильные морозы (ниже 30 градусов) держатся длительный период – купите специальный утеплитель.

 

Надо ли менять моторное масло?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить, когда последний раз вы меняли масло? Если проехали после замены 5-10 тыс. км – лучше заменить. Выбирайте масло подходящей вязкости, ориентируясь на условия использования авто:

  • Для температур в диапазоне от -5 до -7 подойдет бутылка с маркировкой W40;
  • От -15 до -20 градусов – разумнее остановиться на 5W30 или 5W40;
  • Масло 0W30 – лучший вариант для 40-градусных морозов.

Что же означают эти буквы и цифры? Они указывают степень вязкости продукта. Дело в том, что при пониженных температурах масло загустевает и плохо передвигается по системам автомобиля. Данный процесс может вызвать износ трущихся деталей. И вал двигателя, в таком случае, проворачивается труднее, требуя больше энергии, от чего садится аккумулятор. Поэтому, готовя автомобиль к зиме – обязательно вспомните, когда вы меняли масло, и какое заливали. Что касается выбора между синтетикой или полусинтетикой – он зависит только от личных предпочтений владельца.

Тормоза зимой: проверка и подготовка системы                   

Даже, если вы недавно установили новые диски и колодки, они прекрасно справляются с нагрузками и не подводят – диагностику тормозной системы в преддверии холодов необходимо выполнить в обязательном порядке. Объяснять, насколько это важно – нет необходимости. Гололед, реагенты и другие неблагоприятные зимние сюрпризы отрицательно влияют на тормоза и их компоненты, начиная от трубок, заканчивая дисками и колодками.

От пониженных температур резинотехнические детали могу полопаться, попадающие внутрь, с дороги, химические вещества портят манжеты и пыльники суппортов, разъедая их. Влага окончательно разрушает пострадавшие уплотнители и, как результат – может начать подклинивать суппорт, появится коррозия на деталях, что приводит к их разрушению и неправильной работе. На дисках также скапливается грязь, провоцируя появление ржавчины и мелких трещин.

К сожалению, подготовиться заранее к этому – не получится, можно лишь осмотреть тормозную систему и, если на деталях уже имеется ржавчина, а трубки давно не менялись – заменить их, поверхности покрытые коррозией – зачистить.

Однако, обратите внимание, если тормоза плохо справлялись со своими функциями в теплое время года, подводили, оказывались неэффективными – к зиме придется подготовиться серьезнее, чем предполагалось. Лучшим вариантом станет полная замена тормозной системы на более совершенную, с:

  • Составными вентилируемыми дисками большего диаметра и толщины, способными обеспечить эффективное замедление при любых погодных условиях;
  • Многопоршневыми суппортами, дающими жесткое прижатие колодки;
  • Армированными шлангами, устойчивыми к воздействию температур.

Спортивные тормоза – надежные и безотказные, подойдут тем, кто понимает, что их машине не хватает потенциала штатной системы и тем, кто давно не занимался тормозами на своем авто в принципе. Приход зимы – самый подходящий для апгрейда момент. Но, покупать их нужно у проверенных производителей, гарантирующих качественную работу своего продукта. High Performance Brakes выпускает высокотехнологичное оборудование для авто разных марок и моделей. Продукция компании – широкий ассортимент тормозных изделий под колесные диски от 15 до 22 дюймов с возможностью выбора комплектующих. И, если вы озадачились вопросом, как подготовить машину к зиме, решили, что пришло время ее усовершенствовать – HP-Brakes поможет подобрать систему под ваши пожелания.

И еще один важный момент – не забудьте следить за прогнозами погоды, ведь необходимо будет поменять воду в бачке омывателя, на незамерзайку. Эта, казалось бы, мелкая деталь, может доставить много хлопот. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *