Инструкция по монтажу (установке) тормозной системы High Performance Brakes.

Большинство проблем в тормозной системе возникает по причине ее неправильной установки или приработки. Ниже мы приведем подробное описание по монтажу тормозной системы HPB. Прочитав ее, вы сможете избежать наиболее распространённых ошибок и избавите себя от лишних проблем. Отказ от прочтения и понимания инструкции может привести к поломке вашей новой тормозной системы!


Опись вскрытия упаковки (коробки)

Каждый комплект тормозной Системы High Performance Brakes содержит:

    • Многопоршневые суппорты – 2 шт.;
    • Тормозные диски в сборе, с алюминиевыми центрами – 2 шт.;
    • Тормозные колодки – 4 шт.;
    • Монтажный комплект:
      • Скобы суппорта – 2 шт.;
      • Армированные тормозные шланги – 2 шт.;
      • Крепёж: болт крепления суппорта и шайбы – 4 шт., болт для фиксации кронштейна и шайбы – 4 шт., 0,5 мм шайбы – 16 шт.;
      • Фиксатор резьбы – 1 шт.;
      • Комплекты с крашеными суппортами содержат тюбик с краской.

!Внимание! В случае незначительного несоответствия технических параметров деталей монтажного комплекта при установке Товара на автомобиль Покупателя, Продавец обязуется заменить эти детали в 10 дневный срок, после получения письменного уведомления о несоответствии и данными на замену от специалистов по установке!

Перед началом установки тормозной системы, пожалуйста, убедитесь, что следующие запчасти совместимы с вашим автомобилем. Затем:
(1) Оденьте диск на ступицу, проверьте на совместимость;
(2) Зафиксируйте скобы суппорта болтами к поворотному кулаку, проверьте – совместимы ли размеры болтов, отверстия крепежа и поворотного кулака;
(3) Проверьте длину тормозного шланга, новый тормозной шланг не должен быть короче оригинального.

Примечания по технике безопасности.

Ненадлежащее обращение с транспортным средством в процессе ремонта и обслуживания, например – подъём на опоре для домкрата, пандусе или другом механическом устройстве, может привести к серьёзным телесным повреждениям и даже смерти. Поэтому, установка этого продукта должна производиться на СТО, квалифицированным и опытным механиком, использующим специальное оборудование.

Порядок установки тормозной системы HPB.

После предварительной примерки тормозной системы, приступаем к ее окончательной установке на автомобиль:

(1) Произведите тщательную очистку ступицы от ржавчины металлической щеткой и обработайте ее алюминиевой смазкой из комплекта поставки.;

! Внимание. Если на ступице присутствует рыхлая ржавчина – обязательно удалите ее преобразователем ржавчины и металлической щеткой. Если этого не сделать – тормозной диск будет неровно прилегать к ступице, что вызовет биение тормозного диска.

(2) Выполните пробную установку скобы суппорта, тормозного диска и суппорта с колодками. Без использования смазок и фиксатора резьбы! Убедитесь, что суппорт правильно отцентрован относительно тормозного диска. При необходимости – используйте проставочные шайбы из комплекта тормозной системы. Установите колесный диск, убедитесь, что зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта – минимум 2 мм! В случае невыполнения этого условия, установите колесные проставки , чтобы увеличить с их помощью расстояние от суппорта до колесных дисков. Если все отцентровано верно, и колесный диск встает с необходимыми зазорами – можно приступать к окончательной сборке системы;

(3) Установите переходную скобу суппорта с использованием небольшого колличества фиксатора резьбы;

(4) Перед установкой  суппорта – необходимо нанести высокотемпературную смазку-консервант на все резьбовые части, на поверхность втулок и под пластины направляющих тормозных колодок, как на фото ниже.

высокотемпературную смазку-консервант наносят на все резьбовые части

Теперь можно собрать все детали.

! Внимание. Запрещается для обработки тормозного механизма использовать любые другие смазки, кроме специальных – медных или алюминиевых высокотемпературных смазок. Использование неподходящих смазок, или сборка без смазки – может вызвать появление скрипящих звуков, подклинивание колодки, с последующим неравномерным износом. Отсутствие консервирующей смазки на крепеже – может привести к его коррозии и невозможности разборки при следующем обслуживании. Категорически запрещается наносить смазки на рабочую поверхность тормозной колодки.

При эксплуатации автомобиля в зимнее время на дорогах с реагентами весной обязательно производить чистку поверхностей под направляющими тормозных колодок алюминиевой смазки-консерванта. В случае невыполнения данных рекомендаций возможно снижение ресурса тормозных колодок и дисков, так и полный выход из строя всей тормозной системы вследствие подклинивания тормозной колодки.

Комплекты  с крашеными суппортами содержат тюбик с краской.

(5) Установите и зафиксируйте тормозной диск.

! Внимание. Установка тормозного диска осуществляется направленной вентиляцией внутренних каналов тормозного диска против хода вращения колес (на зад), а направление насечек и перфорация диска, при этом должно быть по ходу вращения колес (вперед).

Инструкция по установке hpb_5

(6) Произведите очистку тормозных дисков от  антикоррозийного состава. Для очистки можно применять очиститель тормозных систем или обезжириватель;

! Внимание. Допускается использование только специальных очистителей тормозов на спиртовой основе. Категорически запрещается использовать для очистки нефтепродукты (керосин, бензин, растворители и др.). Попадание нефтепродуктов на уплотнения суппорта может вызвать выход тормозной системы из строя.

(7)  Установите тормозные суппорты прокачными штуцерами вверх. Также убедитесь, что суппорт правильно ориентирован по отношению к тормозному диску и направление его вращения соответствует стрелке на специальном стикере!

Инструкция по установке hpb_6

! Внимание. Не удаляйте этот стикер для сохранения гарантии!

При креплении суппорта к скобе суппорта – используйте фиксатор резьбы. Произведите проверку затяжки тормозных трубок;

(8) Установите и закрепите тормозные шланги так, чтобы они не перегибались и не терлись об элементы подвески, кузов и колесо;

(9) Прокачайте тормозную систему через внутренний и внешний штуцер;

! Внимание. Прокачку тормозной системы производить строго со всеми рекомендациями завода изготовителя.

(10) После прокачки тормозной системы удалите остатки тормозной жидкости с суппорта с помощью воды;

! Внимание. В случае невыполнения данной рекомендации – возможно вспучивание лакокрасочного покрытия, что приведет к его облезанию. Данные дефект не покрывается гарантией.

(11) После установки колесных дисков, еще раз проверьте зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта. Минимальный допустимый зазор должен составлять – 2 мм!

Крутящий момент затяжки болтов.

Твердость наших винтов находится в классе 12,9, что является самым высоким качеством сплава стали винта. Однако, если крутящий момент неправильный, может повредиться изделие (товар) или ваш автомобиль. Пожалуйста, затяните винты в соответствии с рекомендуемым крутящим моментом.

Размеры винтов Крутящий момент
(Диаметральный шаг) Н.м Кг-м Кг-см Фунт-дюйм
M5 * P0.8 9.8 1 100 87
M6 * P1.0 16 1.6 163 141
M8 * P1.25 41 4.2 418 362
M10 * P1.25 80 8.2 816 707
M12 * P1.5 139 14.2 1418 1229
M14 * P1.5 223 22.7 2276 1971
M16 * P1.5 343 35 3500 3031
Клапан прокачки тормозной системы 16 1.6 163 141

Приработка дисков и колодок.

Приработка дисков и колодок имеет решающее значение для оптимальной производительности ваших новых тормозов. Когда прирабатываются новые детали, вы не только производите нагрев колодок в несколько циклов, но также наносите слой накладки на поверхность диска. Если они не приработаны должным образом – возможно образование неровностей на поверхности диска, что вызовет вибрацию. Практически во всех случаях деформированный диск является следствием неравномерного нанесения накладки.

Наши гоночные колодки шумят сильнее, чем спортивные. Спортивные колодки шумят сильнее, чем уличные. Противошумовая накладка на опорном диске колодки способствует снижению шума. Чтобы снизить шум также применяют смазку для снижения визга. В то же время, на протяжении первых 300-400 км важно, чтобы новые диски и колодки были приработаны должным образом. Пожалуйста, избегайте чрезмерного или резкого торможения, так как это может привести к перегреву и / или деформации дисков, что может серьезно повлиять на эффективность торможения и ресурс изделия.

Внимание! При тяжелых условиях приработки, когда диски и колодки сильно нагреты – не рекомендуется полная остановка. Если не дать диску остыть – накладка тормозной колодки может приложиться (прилипнуть к) на диск и вызвать его деформацию. Если вам необходимо остановиться – продолжите низкоскоростное движение для того, чтобы колодки не нагревались и не прилипали к диску.

Внимание:

  1. Не следует производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге;
  2. Пожалуйста, не позволяйте попасть воде на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации.
  3. Мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования. Если вы превышаете разрешенную скорость, делайте это в безопасном месте, вдалеке от городского движения и на свой страх и риск. А лучше, используйте для этого специализированные автодромы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *