Весенний осмотр: как ваши тормоза? Готовим авто к летнему сезону.

Весна не за горами и ее прихода все ждут с радостью, вспоминая теплые солнечные деньки. Однако, после продолжительной зимы, появляются классические межсезонные заботы. У всех они разные – кому гардероб обновить, автомобилистам же необходимо тщательно подготовиться к теплому времени года: сменить резину, протестировать ходовую и тормозную системы. О последней хочется сказать отдельно, так как многие владельцы не уделяют ей должного внимания, а зря! Вовремя непроверенные тормоза могут принести неожиданные неприятности в самый ответственный момент. Поэтому мы решили написать подробнее, как проводится весенний осмотр, как ваши тормоза себя чувствуют после зимы и чем их лечить – при необходимости.

Осторожно: влага, песок и реагенты

Существует несколько зимних факторов, которые к концу сезона могут оставить след на жизненно важных механизмах автомобиля:

1. Соли, песок и реагенты. Первыми от них страдают именно тормоза, а точнее резинотехнические изделия, находящиеся в системе. Пыльники суппорта и манжеты поршня теряют свою эластичность от выше обозначенных веществ, покрываясь микротрещинами. Влага, попадая внутрь этих трещин, окончательно разрушает пострадавшие уплотнители и, как результат – может начать подклинивать суппорт, появится коррозия на деталях, что приводит к их разрушению и неправильной работе;

2. Щадящий режим торможения. Любой здравый автовладелец зимой ведет себя на дороге осмотрительно, укрощая свою манеру вождения. И – это правильно, необходимо учитывать сложные погодные условия. Однако, как и резкие перегрузки, щадящий режим непривычен для тормозов. На дисках накапливается грязь, которая летом, на сухой дороге, стирается за счет интенсивного трения пары диск-колодка. Накопившись, мелкие частицы портят поверхность диска и весной водитель может сильно удивиться, решив вдавить педаль в пол – руль бьет, а остановиться получается далеко не сразу. Связано это с изменением толщины диска в тех местах, где было много грязи, колодки, попросту, уже не обеспечивают необходимое трение.

Все, выше обозначенные симптомы, в комплексе могут привести к разным, иногда самым грустным последствиям. Их важно вовремя выявить и вылечить.

Диагностика неисправностей тормозной системы

Проверку механизмов автомобиля рекомендуется начать в апреле, когда снег сойдет окончательно, а температура регулярно будет со знаком «плюс». С чего начать?

  • Начните с педали. При заглушенном двигатели нажмите на тормоз, в норме – почти сразу, вы почувствуете его работу, педаль остановится. Но недопустимо ощущение ее залипания, обратите на это внимание;
  • Затем загляните под капот, изучите уровень и качество тормозной жидкости. Она должна быть залита до верха, на цвет – прозрачной, без осадка. Случается, что от низких температур или от резких перепадов трескаются тормозные магистрали и жидкость может подтекать. Увидеть это легче, оценив ее количество в бачке;
  • Если есть возможность – поднимите машину на подъёмник или загоните на эстакаду. Здесь осмотрите колодки и диски, шланги. Все поверхности должны быть сухими, без трещин и повреждений. Ржавчина также недопустима. Чтобы качественно провести осмотр – колеса лучше снять, тем более, что все равно пришло время «переобуваться», вот и совместите два полезных дела;
  • Выполните пробный заезд. При нажатии на педаль машину не должно вести в сторону.

Конечно, придется потратить некоторое время на данную процедуру. Но, поверьте – это того стоит. Впереди летний сезон, сухие дороги и скоростное движение. Эффективные тормоза – то, что вам может здорово пригодиться.

Что делать после осмотра, какие проблемы нужно решить и как?

Менять каждую деталь бывает накладно, что-то возможно исправить и самому. В первую очередь – это касается грязи. Если видите ее налипание на механизмах – очистите по возможности. Смотрим далее:

  • Какой толщины колодки? Излишне тонкие (Minimum Thickness, Min TH) или покрытые коррозией – следует заменить. Здесь не стоит экономить, от колодок зависит длина тормозного пути, иногда он оказывается слишком длинным;
  • Диски со ржавчиной, подвергшиеся короблению – также следует поменять;
  • Если не хватает тормозной жидкости – долейте ее, исследуйте все доступные трубки и шланги на наличие трещин, протечек. Испорченные – замените.

И, конечно, покупать запасные части следует у проверенных производителей. High Performance Brakes выпускает высокотехнологичное оборудование для авто разных марок и моделей. Продукция компании – широкий ассортимент изделий под колесные диски от 15 до 22 дюймов с возможностью выбора комплектующих. И, если вам понадобилось привести в порядок свой автомобиль после тяжелого зимнего сезона – не сомневаясь, приобретайте тормоза HPB. Это гарантия надежности и качества.

Опубликовать в Facebook