Тормозная система автомобиля

Современному человеку трудно представить жизнь без автомобиля. Практически в каждой семье есть четырехколесный друг, а то и два. Но, кроме того, что машины значительно облегчают нашу жизнь – они являются средством передвижения повышенной опасности. Ни на одном другом виде транспорта не погибает столько людей, сколько в автокатастрофах. Зачастую виной тому человеческий фактор, поэтому, садясь за руль, каждый должен четко осознавать – случится в пути может все что угодно и рассчитывать необходимо только на себя, водитель сам отвечает за безопасность, как свою, так и окружающих.

Но, для уверенного вождения, как минимум, необходимо понимать устройство машины, как она ведет себя в тех или иных ситуациях и, что делать за рулем в опасные моменты. Прежде всего, речь идет про устройство тормозной системы и ее работу, ведь эффективное торможение – это не просто вовремя успеть нажать педаль, это целая цепочка механизмов, с которыми еще надо уметь справиться. Не имея представления о таких элементарных вещах, даже не стоит пробовать выезжать на дорогу.

Следует начать с того, что не каждый автовладелец сегодня знает – в автомобиле существует несколько классификаций тормозных систем, каждая для своих целей:

1. Рабочая – основная. Она нужна для остановки и регулирования скорости при движении;

2. Вспомогательная – актуальная для грузовиков, помогает многотонным машинам снизить нагрузку рабочей системы при длительном спуске или подъеме в горах;

3. Стояночная – обеспечивает неподвижность транспорта при длительной стоянке;

4. Запасная – дублирует рабочую. Обычно это или автономное устройство, или данные функции выполняет стояночная система, например – «ручник».

Работа всех обозначенных единиц – взаимодействие их механизмов и приводов, которые позволяют контролировать автомобиль в любом состоянии: двигается он вверх или вниз, по городу или по треку, а может вообще остановился надолго. Что же это за механизмы?

  • Педаль в салоне;
  • Тормозные цилиндры на задних и передних колесах;
  • Тормозные магистрали (трубки и шланги);
  • Вакуумный усилитель;
  • Главный цилиндр с бачком.

Итак, происходит все следующим образом – водитель нажимает на педаль, которая приводит в действие поршень главного цилиндра. Поршень, в свою очередь, выдавливает жидкость в трубки к следующей цепочке – тормозным механизмам, создающим сопротивление вращающимся колесам. Автомобиль замедляется.

Отпуская педаль, водитель возвращает поршень и жидкость на место, колеса – растормаживаются.

Отдельно следует сказать о типах механизмов, создающих сопротивление. Их существует 2:

  • Барабанные, состоящие из тормозного барабана и колодок;
  • И дисковые. Дисковый тормоз состоит из суппорта, в теле которого находятся цилиндры и колодки с двух сторон от рабочей поверхности. Сам диск закреплен на ступице колеса.

В современных автомобилях зачастую устанавливают дисковые тормоза, так как они меньше, легче и эффективнее, а производить замену расходников на них проще, чем на барабанных.

Примерно так выглядит тормозная система и ее работа у обычного авто. Понимание хотя бы этих основ, может, иногда, спасти жизнь пассажирам и окружающим людям.

Если же говорить про спортивный транспорт, безопасное выступление на нем – главная составляющая любых гонок. Спортивные тормоза, несомненно, отличаются от обычных, ведь их задачи сложнее, а нагрузки больше. Прежде всего речь идет про моноблочные суппорты с несколькими поршнями и диски, обеспечивающие максимальную тормозную

мощность и высокую прочность. Но и здесь многое зависит от профессионализма гонщика, заключающегося в умении эффективно останавливаться, правильно используя ресурсы своего авто.

В любом случае, о каком бы виде транспорта не шла речь, для безопасной поездки необходимы:

  • Эффективная работа тормозной системы;
  • И умение ей управлять.

Проще говоря от вашей подготовки и подготовленности вашего авто будет завесить благополучие многих людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *