Model | PCD | Year | D15 | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 | D22 | D15 | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | Задняя | ||||||||||||||||
Grand Vitara | 5-114.3 | 16~up | X | O | O | O | O | O | O | O | |||||||
Jimny | 5-139.6 | 03~05 | O | O | O | O | O | O | O | O | |||||||
Jimny | 5-139.6 | 06~up | O | O | O | O | O | O | O | O | |||||||
Swift (FZ NZ) | 4-100 | 11~up | O | O | O | O | O | O | O | O | |||||||
Swift (SG MZ EZ) | 4-100 | 05~10 | O | O | O | O | O | O | O | O | |||||||
Swift Sport (ZC31) | 5-114.3 | 06~11 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Swift Sport (ZC32) | 5-114.3 | 12~up | O | O | O | O | O | O | O | O | X | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
SX4 | 5-114.3 | 07~10 | O | O | O | O | O | O | O | O | |||||||
SX4 | 5-114.3 | 14~16 | X | O | O | O | O | O | O | O | |||||||
Mk2 (S-Cross) | |||||||||||||||||
Vitara (LY) | 5-114.3 | 16~up | O | O | O | O | O | O | O | O | X | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Условные обозначения
Передняя тормозная система
O: Доступен для заказа
X: Не поставляются на данную модель
Задняя тормозная система
X: Не поставляются на данную модель.
O: С сохранением ручного тормоза через барабан.
●: С сохранением ручного тормоза через суппорт.
◎: С сохранением электрического ручного тормоза.
△: Без сохранения ручного тормоза.
E: С электрическим ручным тормозом. Возможно изготовление без ручного тормоза, под заказ.
XO: Перед заказом требуется уточнение конструкции заднего тормоза.
***: есть доплата за сложность изготовления.
Suzuki Motor Corporation – уже больше века (с 1909 года) этот японский производитель выпускает стильные, надежные и функциональные авто. Основал компанию известный изобретатель и предприниматель Митио Судзуки, изначально, для выпуска ткацких станков и двухколесной техники. Но, с увеличением спроса на автомобили, в 1937-м фабрика переходит на разработку и производство малолитражных машин. Однако, Вторая мировая война не дала реализоваться намеченным планам. Вернуться к ним получилось лишь в 1951 году, когда ткацкие станки оказались ни к чему, а вот необходимость в транспортных средствах резко возросла. Первым продуктом от «Сузуки» после войны, стал мотовелосипед-гибрид Power Free, позволяющий передвигаться, как с помощью педалей, так и за счет двигателя. Он был востребован в народе, и в 1954-м производитель выпускал уже 6000 единиц подобной техники в месяц.
Первый же автомобиль сошел с конвейера в 1955-м – малолитражка Suzulight, имеющая 3 типа кузова: седан, легкий фургон и пикап. Машину оснастили новыми, на тот момент, технологиями – передним приводом, независимой подвеской и рулевым механизмом реечного типа.
После открытия еще одной фабрики бренд перешел к производству грузовиков, пионером здесь стал Suzulight Carry.
Начало 90-х ознаменовано выпуском маленького двухместного Cappuccino, после чего «Сузуки» подписала договор с Daewoo по производству машин в Корее. Попутно открываются заводы в Венгрии и Китае. В 1995-м появляется новая компактная модель Baleno, в 1998-м – Kei и Grand Vitara (для зарубежных рынков). Продажи растут, развитие бренда идет безостановочно, модельный ряд постоянно расширяется и совершенствуется.
Конечно, «Сузуки» – это и мототехника, в этой сфере компания добилась значительных успехов. Мотоциклы данной марки побеждали во многих соревнованиях, стали массовыми и весьма популярными в гражданском использовании.
Сегодня ассортимент Suzuki богат и разнообразен. Это и авто, и мотоциклы, и лодочные моторы. Вся техника марки пользуется популярностью, автовладельцы любят эти машины за их высокую надежность, компактность и вместительность одновременно, комфорт и неприхотливость. Единственное, на что рекомендуется обратить внимание – тормозная система Suzuki. Для столь динамичного автомобиля она, зачастую, оказывается неэффективной. При частых интенсивных оттормаживаниях с больших скоростей появляются следующие проблемы:
- Биение в руле;
- «Мягкая» неинформативная педаль, срабатывающая у самого пола, лишает возможности дозировать торможение;
- Увеличивается тормозной путь – водителю приходится рассчитывать каждый метр;
Это результат перегрева тормозных дисков и несостоятельности системы в целом. Безопасным такое замедление назвать нельзя, стоковые системы, не предназначенные для динамичного вождения, рекомендуется заменить на усиленные с:
- Составными вентилируемыми дисками большего диаметра и толщины, с перфорацией и насечками, способными выдавать максимальный тормозной момент и не перегреваться при работе в жестких условиях;
- Усиленными многопоршневыми суппортами, позволяющими достаточно плотно прижимать колодки к ротору по всей площади;
- Крепкими, устойчивыми к внешнему воздействию армированными шлангами;
- Колодками, фрикционные накладки которых срабатывают качественно, как при обычном передвижении, так и при повышенных температурах.
Тюнинговые системы решают проблемы с тормозами практически на 100 %. Снижение неподрессоренных масс, полученное за счет составной конструкции диска, позволяет улучшить управляемость авто и благоприятно сказывается на его динамических характеристиках. Перфорация и насечки, в свою очередь, улучшают воздухообмен и способствуют легкому очищению поверхностей роторов от грязи. В комплексе, усовершенствованная тормозная система Suzuki будет работать эффективнее, обеспечивая максимальный контроль и уверенность на дороге. Динамические возможности этих автомобилей требует апгрейда оригинальных тормозов, их усиления для безопасного вождения при любых условиях.