Smart
Model | PCD | Year | D15 | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 | D22 | D15 | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | Задняя | |||||||||||||||||
FORFOUR mk1 | 4-114.3 | 04~06 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
FORFOUR mk2 | 4-100 | 14~16 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Fortwo W450 | 3-112 | 98~06 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Fortwo W451 | 3-112 | 07~13 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Fortwo W453 | 4-100 | 14~up | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Fortwo W454 | 4-100 | 16~up | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Roadster | 3-112 | 03~06 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Roadster | 3-112 | 07~up | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Smart K | 3-112 | 01~04 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Brabus W450 | 3-112 | 98~07 | O | O | O | O | O | O | O | O | X | X | X | X | X | X | X | X |
Условные обозначения
Передняя тормозная система
O: Доступен для заказа
X: Не поставляются на данную модель
Задняя тормозная система
X: Не поставляются на данную модель.
O: Тормозная система с сохранением ручного тормоза через барабан.
●: Тормозная система с сохранением ручного тормоза через суппорт.
△: Без сохранения ручного тормоза.
PO: сохранение электрического стояночного тормоза через суппорт .
РХ: электрический стояночный тормоз не доступен для заказа.
Машина хорошего настроения – Smart, всегда узнаваемая в потоке и уважаемая другими водителями, несмотря на свои скромные габариты. Среди автолюбителей говорят, что это лучший городской автомобиль: динамичный и вместительный, хоть в это и не верится при первом взгляде.
За свою сравнительно небольшую историю транспортные средства «Смарт» завоевали множество поклонников по всему миру. Эти крошечные автомобили появились на рынке впервые в 1998 году, благодаря стараниям автомобилестроительного концерна Daimler AG и швейцарской часовой компании Swatch. В 1994 году два промышленных гиганта приняли решение о разработке очень компактного двухместного авто, которое позволит сэкономить место, топливо, но при этом даст возможность городским жителем быть мобильными.
Подготовку технической базы Smart доверили Mercedes-Benz. Первой моделью стал двухместный хэтчбек – Smart City-Coupe, оснащённый трёхцилиндровым бензиновым двигателем объемом 599 см³. Стальной несущий каркас, представляющий собой жёсткую, высокопрочную капсулу безопасности, поставлялся со сменными пластиковыми кузовными панелями нескольких цветов. Модель выпускалась до 2000 года. Далее стали появляться новые серии: City Cabrio – с кузовом типа кабриолет, спортивный вариант – Roadster, и даже вариант с четырёхместным салоном. Автомобили «Смарт» пользовались популярностью, и, несмотря на их значительную стоимость, продажи по всему миру росли с каждым годом. Это обусловлено актуальностью авто особо малого класса, удобного для передвижения по городу. Smart – динамичный, поворотливый, паркуется везде, а его вместительность удивляет. Ничего не хочется в нем менять. Но, стоит обратить внимание, что для такой юркой машины на заводе устанавливают слабые тормозные системы, видимо решив, что более сильные ей ни к чему, так как авто рассчитано на передвижение по городу. Однако, не все с этим соглашаются, многие используют возможности машины на полную мощность и, тогда, возникают проблемы в виде перегретых тормозов, теряющих свою эффективность:
- Появляется биение в руле, вибрация;
- Тормозной путь значительно увеличивается;
- Педаль становится «ватной», начинает срабатывать только у самого пола;
- Иногда появляется запах горелого.
Оригинальные тормоза Smart – качественные, отлично справляются с обязанностями, но не любят повышенных нагрузок в силу своей конструкции. Диски небольшого диаметра без перфорации – быстро перегреваются, суппорты не обеспечивают необходимую жесткость. Такие тормоза необходимо заменить на более совершенные, усиленные с:
- Составными вентилируемыми перфорированными дисками;
- Надежными многопоршневыми суппортами;
- Прочными армированными шлангами;
- И колодками, способными выдерживать высокие температуры, работая при них также качественно.
Тюнинг штатных тормозов – максимальная гарантия надежности, спортивные системы по своим качествам в несколько раз превосходят штатные тормоза Smart. Они не перегреваются при любых условиях, работают «на отлично». Многопоршневые суппорты способны обеспечить необходимую жесткость прижатия колодки даже в критический момент – «ватная» неинформативная педаль остается в прошлом. А составные диски с перфорацией не перегреваются даже при повышенных нагрузках, частых интенсивных торможениях – срабатывают без проблем.
Установка спортивных тормозов – гарантия безопасности для маленького автомобиля с большими возможностями. А также оригинальный внешний вид и еще большее внимание на дороге.