![]() |
![]() |
Model | PCD | Year | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 | D22 | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | Задняя | ||||||||||||||
900 | 4-108 | 87~94 | O | O | O | O | O | O | O | ||||||
900 NG | 5-110 | 94~98 | O | O | O | O | O | O | O | ||||||
9000 Aero | 4-108 | 93~98 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
9000 CC CD CS | 4-108 | 85~98 | O | O | O | O | O | O | O | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
9-3 Aero | 5-110 | 05~13 | O | O | O | O | O | O | O | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
9-3 Sport Sedan | 5-110 | 02~10 | O | O | O | O | O | O | O | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
9-3 SS | 5-110 | 04~13 | O | O | O | O | O | O | O | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
9-3 Viggen | 5-110 | 98~02 | O | O | O | O | O | O | O | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
9-5 (YS3E) | 5-110 | 98~10 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
9-5 (YS3G) | 5-110 | 10~12 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
2023-05-09 00:00:00 | 5-120 | 11~up | O | O | O | O | O | O | O | ||||||
900 MK1 | 4-108 | 86~94 | O | O | O | O | O | O | O | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
9-3 Viggen | 5-110 | 98~02 | O | O | O | O | O | O | O |
Условные обозначения
Передняя тормозная система
O: Доступен для заказа
X: Не поставляются на данную модель
Задняя тормозная система
X: Не поставляются на данную модель.
O: С сохранением ручного тормоза через барабан.
●: С сохранением ручного тормоза через суппорт.
Saab Automobile AB – шведский автопроизводитель, выпускавший легковые автомобили. Но это начиная с 1949 года. Изначально же – в 1937 году, фабрика была создана для разработки военных самолетов, что можно понять и из названия. Аббревиатура Saab расшифровывается, как «Svenska Aeroplan Aktiebolaget», в переводе – «Шведская самолетная компания». Исследователи и историки авиации утверждают, что эти самолеты являлись одними из лучших в период Второй мировой войны.
Но, после войны, перед производителем встал вопрос, чем заниматься дальше, так как спрос на военную технику, естественно, упал. В 1949-м с конвейера сошел первый автомобиль марки Saab – «92». Он имел оригинальный, непривычный дизайн – немного напоминающий по форме самолетный кузов. Плавные, немного зализанные назад линии, позволяли придать машине неплохие аэродинамические характеристики, дающие возможность развивать значительные, для того времени, скорости. Авто пользовалось успехом и выпускалось до 1956 года.
Следующие 20 лет компания активно развивалась и, практически, ушла из самолетной промышленности, слившись с одним из крупных производителей грузовиков – Scania-Vabis. Но вскоре партнерство распалось, 50 % акций «Сааб» приобрел концерн General Motors. Это дало шведам новую перспективу – выход на большой европейский рынок. Результатом сотрудничества с GM стало появление известной модели – Saab 900, признанной одной самых безопасных в мире.
Начиная с 2008 года компанию преследовали одни неудачи. GM, испытывая значительные финансовые трудности, решил продать «Сааб». Желающих купить оказалось много, это были автопроизводители из Германии, Кореи и Индии. Но лучшие условия предложили Нидерланды, Spyker Cars – производитель эксклюзивных спортивных авто. Однако, и здесь «Сааб» не удалось закрепиться – 30 % акций Spyker Cars были проданы китайцам, сделку же с ними, в отношении части акций «Сааб» заблокировал GM, опасаясь разглашения информации о своих разработках на восток. Таким образом, в 2011 году Saab объявил о полном банкротстве.
На сегодняшний день идут разговоры о возрождении марки, на рынке с нетерпением ждут появления новых моделей от «Сааб». Однако, и те, что были выпущены до упразднения компании, пользуются популярностью до сих пор. Среди них можно выделить серии 9-3, 9-5, 900. Это оригинальные авто, привлекающие своей красотой, интересным интерьером, динамикой и надежностью. Знатоки марки говорят, что «Сааб» – еще самолет и этим все сказано. Но есть у него и минусы. Первый – это возраст, все авто имеют характерные возрастные проблемы, однако здесь многое зависит от хозяина, того, какой уход был за машиной на протяжении долгих лет. Второй – слабые тормоза, владельцы рассказывают, что на «Сааб» их просто нет. И, в какой-то мере, они – правы. Дело в том, что инженеры-проектировщики, все внимание уделили дизайну и аэродинамике, не дав машине достойной тормозной системы. Стоковые тормоза Saab зачастую не справляются с повышенными нагрузками – интенсивными торможениями с больших скоростей, при которых диски быстро перегреваются и уже не могут качественно работать. В таком случае:
- Появляется биение в руле, вибрация при торможении;
- Для остановки же необходимо приложить значительные усилия, тормозной путь становится длинным по сравнению с привычным;
- Педаль не дает желаемого отклика, начинает срабатывать лишь в конце.
Конечно, если передвигаться не торопясь, в спокойном режиме – подобного не происходит, тормоза вполне справляются. Но, современный темп жизни, зачастую, не позволяет задерживаться, заставляя все чаще спешить. И, разогнавшись раз чуть быстрее, можно попасть в опасную ситуацию.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется заменить оригинальные тормоза на усиленные тюнинговые с:
- С дисками большего диаметра и толщины, имеющими направленную вентиляцию и алюминиевые проставки;
- Многопоршневыми суппортами, обеспечивающими достаточную жесткость прижатия колодки;
- Надежными армированными шлангами;
- И высокотемпературными колодками.
Данные меры помогут решить проблемы с тормозной системой, эффективное замедление – обеспечено. Усовершенствованные штатные тормоза Saab будут работать по иному, подняв тормозные характеристики авто на новый уровень безопасного и комфортного вождения. Усиленные системы способны выдерживать повышенные нагрузки, отлично показывают себя на любых дорожных покрытиях и при любых условиях – о «ватной», неинформативной педали можно забыть, получая от поездки лишь удовольствие, сравнимое с полетом на самолете.