![]() |
![]() |
Model | PCD | Year | D15 | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 | D22 | D15 | D16 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | Задняя | ||||||||||||||||
Abarth 500 | 07-up | O | O | O | O | O | O | O | O | ||||||||
500 | 07-up | O | O | O | O | O | O | O | O | ||||||||
500 C | 09~up | O | O | O | O | O | O | O | O | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Условные обозначения
Передняя тормозная система
O: Доступен для заказа
X: Не поставляются на данную модель
Задняя тормозная система
●: Тормозная система с сохранением ручного тормоза через суппорт, доплата 17 000 руб
Автомобили Fiat – тот случай, когда смело можно заявить: «Все гениальное – просто!» Представителей данной марки знают и любят во всем мире за их экономичность, вместительность и лаконичный, но удобный салон. Пожалуй, в качестве семейного друга – лучше и не найдешь. Итальянские дизайнеры и инженеры сделали все возможное, постарались на славу, создавая бюджетные авто.
Началась их история еще в 19 веке, компания была основана в 1899 году итальянским промышленником – Джованни Аньелли, и в 1902 уже стала одним из крупнейших производителей. Тогда на Fiat делали все: трактора, бронеавтомобили, танки, автомобили для гражданского использования и даже – самолеты, начиная от истребителей и заканчивая транспортниками.
Но с 1980 года бренд преследовали сплошные неудачи. Его престиж сильно упал, концерн нес убытки вплоть до 2005 года. В 2005, впервые за долгое время, «Фиат» стал получать прибыль.
С тех пор сборочное производство Fiat распространилось по всему миру. Совместные предприятия расположены в разных странах: Франция, Турция, Белоруссия, Индия, Китай и др. Многое связывает Fiat и с Россией. Еще в 1916 году, одним из российских предпринимателей, с итальянцами был заключен договор на постройку завода в Москве, для производства военных грузовиков. Со временем, по всей стране, в разных ее регионах, «выросло» несколько заводов для выпуска техники гражданского и коммерческого назначения.
Автомобили данной марки популярны в своей ценовой категории. И, несмотря на большой объем критики, в последнее время автолюбители все с большим позитивом отзываются о «Фиат». В этих машинах ценят, прежде всего – экономичность, доступность и неплохую аэродинамику. Из недостатков владельцы выделяют – жесткую подвеску, непроходимость некоторых моделей, простоту салона и проблемные тормоза.
Но, если цвет салона и его не функциональность – половина беды, то проблема с тормозами – это уже серьезно. На нее нужно обратить пристальное внимание. В чем же подводят тормоза Fiat? Владельцы отмечают следующее:
- Если передвигаться на авто в спокойном режиме, совместно с потоком других машин – они работают «на отлично». Но любителям «утопить» педаль газа в пол – их ресурса не хватит;
- При остановке с повышенных скоростей появляется биение на руле, вибрация и заметно увеличивается тормозной путь. Приходится строго следить за дистанцией;
- Иногда появляются посторонние шумы и запах горелого;
- А педаль тормоза делается «мягкой», не давая нужной эффективности.
Все происходящее – результат перегрева тормозов. Дело в том, что на заводах, на авто данной марки, устанавливают невентилируемые диски небольшого диаметра и толщины. Их вполне достаточно для передвижения в спокойном режиме, но не хватает при динамичной езде. Они не справляются с выводом образующейся тепловой энергии, перегреваются и деформируются.
Плюс к этому – заводские суппорты не обладают нужной жесткостью для торможения с больших скоростей. Обычно они имеют один или 2 поршня, которых недостаточно, чтобы прижать колодку к диску с нужной, в данной момент, плотностью. В комплексе – такая система не дает эффективного торможения и ситуацию необходимо в корне поменять.
Сделать это можно с помощью тюнинга, усовершенствовав тормоза Fiat и изменив, тем самым, положение в целом:
- Перфорированные диски большего диаметра, с направленными и спиральными каналами вентиляции, газоотводными насечками – обеспечат продуваемость, отвод газов, образующихся при трении колодки о диск, расширяя ресурс системы и позволяя использовать всю тормозную мощность;
- Многопоршневые суппорты – равномернее распределят усилие прижатия колодки, что значительно увеличит трение и предотвратит неравномерность износа, деформацию деталей;
- Колодки также надо заменить, используя фрикционные накладки с большим рабочим диапазоном.
Обозначенных мер в 90 % случаев хватает на то, чтобы забыть о «ватной» педали и вибрации, а вспомнить о том, что передвигаться на автомобиле можно безопасно при любых скоростях и нагрузках, не оборачиваясь на погоду, качество дорожного покрытия и другие сопутствующие факторы.