Model | PCD | Year | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 | D22 | D17 | D17-18 (345mm) | D18 | D19 | D20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | Задняя | ||||||||||||
Charger | 5-115 | 06~up | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Charger SRT-8 | 5-115 | 06~up | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Challenger R/T | 5-115 | 08~14 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Challenger SRT-8 | 5-115 | 08~up | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Challenger SXT | 5-115 | 08~16 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Magnum | 5-115 | 04~09 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Magnum SRT-8 | 5-115 | 04~09 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Stealth | 5-114.3 | 91~96 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Stealth R/T | 5-114.3 | 91~97 | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O | O |
Durango*** | 5-127 | 10~up | X | O | O | O | O | O | X | X | O | O | O |
Ram 1500*** | 5-139.7 | 02~16 | X | X | O | O | O | O | X | X | O | O | O |
Условные обозначения
Передняя тормозная система
O: Доступен для заказа.
X: Не поставляются на данную модель.
Задняя тормозная система
O: Доступен для заказа.
X: Не поставляются на данную модель.
***: за сложность изготовления доплата.
Всегда узнаваемые на дороге, поражающие своей харизмой – автомобили марки Dodge были и остаются популярными среди автолюбителей разных стран. Их производство, открытое в Америке – результат работы братьев Додж на небольшом семейном заводе. Благодаря их стараниям в 1914 г. с конвейера сошел первый экземпляр, а в 1920 – Dodge уже занимал второе место по выпуску машин, после компании Ford.
Но после смерти основателей, «Додж» стал терять свои позиции, и был продан Уолтору Крайслеру, войдя, таким образом, в состав корпорации Chrysler.
Начало Второй мировой внесло определенные изменения в работу завода. В это время Dodge выпускал самолетные двигатели и тяжелые джипы для нужд фронта. После окончания войны, производитель вернулся к продаже гражданских автомобилей. Покупателям были предложены: знаменитое купе – Challenger Charger и знаменитый пикап – Dodge Power Wagon.
Но в конце 70-х и «Крайслер» был близок к банкротству. Тогда, в рамках выхода из кризиса, создали несколько новых моделей. Среди них и основоположник нового класса авто – Dodge Caravan.
В России «Додж» появился в 2006 году. Автовладельцам пришлись «по вкусу»: экономичный и вместительный кроссовер – Caliber и надежный, просторный минивэн –Caravan. И, конечно, другие модели.
Про автомобили данной марки практически не встретишь плохие отзывы, они – и комфортные, и функциональные, управляемые и надежные.
Но, уделив много внимания стилю, двигателю и ходовой части, на заводе недостаточно позаботились о тормозной системе. Дело в том, что тормоза Dodge, по отзывам владельцев, часто подводят. Особенно это касается тяжелых среднеразмерных кроссоверов серии Journey, Durango и мощных динамичных авто серии Challenger. Здесь были отмечены следующие проблемы с тормозами:
- Биение на руле и педали, даже при остановке с относительно небольших скоростей;
- Скрипы и другие посторонние шумы;
- Увеличенный тормозной путь;
- «Ватная», с большим ходом, педаль;
- Небольшой срок службы дисков, колодок даже при очень «мягкой», щадящей эксплуатации.
Возникновение подобных проблем обусловлено тем, что в стоке, на машины данной марки, устанавливают невентилируемые тормозные диски небольшого диаметра и толщины, с суппортами, неспособными обеспечить необходимую жесткость, и колодками с малым температурным диапазоном.
Стоковых систем попросту не хватает, чтобы останавливать тяжелые и динамичные авто даже на небольших скоростях. Такие диски не справляются с выводом значительного количества тепловой энергии, образующейся при торможении – они перегреваются, деформируются и, конечно, не могут эффективно работать.
Проблему необходимо решать, ведь речь идет о безопасности. Сделать это можно только одним способом – усовершенствовав оригинальные тормоза Dodge с помощью тюнинговых, в несколько раз превышающих все показатели заводских механизмов:
- Это и вентилируемые диски составной конструкции со специальными отверстиями – перфорацией, и газоотводными насечками;
- И алюминиевые многопоршневые суппорты, обеспечивающие равномерное распределение усилия прижатия колодки, что значительно увеличивает трение и предотвращает неравномерность износа, деформацию всех деталей;
- И колодки с повышенным рабочим диапазоном, с возможностью выбора под разные стили вождения.
Установка таких тормозов позволит решить сразу несколько проблем:
- Автомобиль будет эффективно замедляться при любых условиях;
- Торможение станет точно дозированным, без биения и вибрации;
- Срок службы деталей значительно возрастет.
А самое главное – любая поездка будет не только комфортной, интересной, но и – безопасной.
И помните, что новая система обязательно должна притереться, приработаться. Для этого разгоните машину до 100 км/ч и резко затормозите, но не до конца. Повторите процедуру 2-3 раза. Это избавит вас от прослушивания неприятных скрипов, которые иногда появляются при установке тормозов, и даст возможность еще «сырым» механизмам начать эффективную работу. Иногда, чтобы тормоза хорошо притерлись – требуется проехать определенное расстояние. В таком случае – не используйте их на полную мощность первое время, чтобы не рисковать.