Тюнинг тормозных суппортов

Усиление тормозной системы автомобиля – вопрос, к которому приходит каждый водитель, уважающий скорость и безопасное передвижение. Ведь, зачастую, штатных тормозов не хватает, так как они не рассчитаны на повышенные нагрузки, а предполагают использование машины в стандартном режиме, в рамках общего потока. В таком случае рекомендуется устанавливать составные диски увеличенной конструкции и многопоршневые суппорты. Но, если о первых информации достаточно, как они устроены и в чем их преимущества, то о вторых – ее не так много. А между тем, суппорт играет немаловажную роль в процессе торможения и от его способностей, в том числе, зависит, насколько оно будет эффективным. Поэтому многие владельцы, не удовлетворившись работой стоковой системы, проводят тюнинг тормозных суппортов, наряду с дисками или по отдельности. В чем заключается смысл апгрейда, какие бывают суппорты и какими обладают преимуществами те или иные, читайте ниже.

Устройство тормозного суппорта

Суппорты дисковых тормозов включают в себя:

  1. Колодки;
  2. Гидравлические цилиндры;
  3. Поршни.

Это основа, которая остается неизменной в изделиях любых производителей. Но, некоторые отличия все же есть. Могут быть разные материалы, формы и размеры поршней, а также их количество. Однако, независимо от прочего, любые суппорты работают по одному принципу – водитель при нажатии на педаль, создает давление тормозной жидкости, которая, в свою очередь, зажимает колодки.

На большинстве серийных авто суппорт выполнен из чугуна – относительно дешевого материала, отлично подходящего для массового производства. Чугун обеспечивает жесткость изделия, но он очень тяжелый. Для гоночных машин, например, этот фактор играет решающую роль и, чтобы уменьшить вес конструкции, ее делают из алюминиевого сплава, позволяющего в 2 раза снизить вес детали идентичного размера.

Кроме этого, суппорты бывают фиксированные или плавающие. Различия между ними очевидны:

  Фиксированный Плавающий
Корпус Жестко крепится к цапфе или к картеру моста. Монтируется таким образом, что может перемещаться в направлении, противоположном движению поршня.
Поршни Имеют большее число поршней. Один поршень на внутренней стороне диска.
Достоинства В тяжелых условиях допускают большее число экстренных торможений до наступления перегрева. Компактные и легкие, лучше располагаются в колесе. Имеют меньшее число движущихся деталей – меньше подвержены утечкам и износу.
Недостатки Большие и тяжелые. Вызывают неравномерный износ колодок из-за перемещения суппорта.

Данные, приведённые в таблице, не означают, что один тип устройства лучше другого – просто каждое имеет свои преимущества, которые необходимо учитывать при замене.

Тюнинг суппортов, какие лучше?

Функциональные качества спортивных суппортов в несколько раз превышают возможности тех, что устанавливают с завода. Они имеют большее количество поршней: 4,6 или 8, что позволяет им охватить около половины поверхности диска и обеспечить жесткое прижатие колодки при любых нагрузках.

Сегодня на рынке предлагается большой выбор тюнинговых тормозных систем, позволяющих усовершенствовать авто. Среди самых известных производителей, занимающих первое место на ступенях пьедестала почета, можно выделить следующие бренды:

  • Brembo – пожалуй самый известный, итальянская фирма, ее красный логотип на белом фоне узнаваем и уважаем в мире спортивных тормозов. Суппорты «Брембо» сделаны из специального сплава, быстро отдающего тепло в окружающую среду. В результате – колодки не перегреваются, и машина останавливается как вкопанная при любых нагрузках. Товары от Brembo устанавливают на свои гоночные авто пилоты многих команд;
  • Wilwood – американский производитель, накопивший огромный ассортимент комплектов и комплектующих для улучшения тормозов. Одних только суппортов у них насчитывается более 300 видов. Механизмы от «Вилвуд» отличаются небольшим весом и высоким сроком службы. Компания имеет сертификат ISO 9000 и выпускает продукцию отличного качества;
  • AP Racing— известный британский производитель тормозных устройств для гоночных и спортивных автомобилей. AP Racing разрабатывает и поставляет тормозные диски, роторы, колодки, суппорты и многое другое. Их суппорты славятся своим оригинальным дизайном и, конечно, выносливостью – рассчитаны на работу в сложных условиях и чрезвычайно крепкие.

Список можно было бы продолжить, мы привели в пример самые известные и заслуженные бренды. Качество их изделий неоспоримо. Однако, и ценник здесь будет соответствующий. Не каждый сможет так потратиться, а хорошие тормоза нужны всем. Конечно, любые хорошие товары стоят денег, и сэкономить, здесь, не получится. Но, сегодня у водителя есть выбор.

Тормозные системы HP-Brakes

High Performance Brakes – российская компания, выпускающая высокопроизводительные тормоза для спорта и для гражданского использования. Тормоза HPB сделаны из высококачественных материалов на заводах, расположенных в Тайване. Опыт, накопленный нашими инженерами (более 10 лет на рынке), позволяет совершенствовать нашу продукцию, улучшать ее без остановки. И это уже оценили многие водители и водители-спортсмены, выделяя следующие преимущества систем от High Performance Brakes:

  • Эффективное замедление при любых нагрузках;
  • Высокую устойчивость дисков к деформации;
  • Точно дозированное торможение с любых скоростей;
  • Быстрая установка, по объёму работ не превышающая замену заводских деталей;
  • Широкая линейка размеров под колесные диски от 15 до 22 дюймов.

Если вы решили осуществить тюнинг тормозных суппортов, дисков или тормозов в целом – HPB станет лучшим выбором для вашего авто. Мы поможем найти наиболее оптимальное решение под условия эксплуатации, под любую марку машины и ваши возможности. Для любителей активного стиля вождения, участников автоспортивных соревнований и водителей, для которых безопасность вождения играет важную роль. А также для тех, кому важен стиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *