Honda Accord Euro-R (CL1). Тормоза HPB на задней оси.

Всем привет.

Тот, кто живет Иркутске наверняка знает, о дороге длиной 70 км. соединяющей Иркутск и п. Култук (южная часть Байкала). Это 70 км. прекрасной горной дороге, которую вполне возможно проехать за 40 минут, но для этого нужен не столько мощный мотор, сколько живую подвеску и живучие тормоза. К сожалению могу констатировать, что штатных тормозов Аккорда хватает максимум на 15-20 минут, после этого сохранят прежний темп становиться просто не безопасно. Ну а раз мы решили построить «идеальную» для себя машину, то с тормозами надо было, что-то решать.

Прежде чем продолжить хотелось бы поблагодарить dll за его прекрасную статью (Тормозная система автомобиля (физика, формулы и теория)) . Эта статья помогла ответить на большинство вопросов. Очень рекомендую.

Так же хочу поблагодарить Антона Rotor. За терпение и прекрасное выполнение моего заказа.

Когда встал вопрос о замене штатной тормозной системы на Аккорде предо мной возникло несколько вариантов.
1. Комплект Б\у тормозов от другой Хонды. Мощнее еврейских тормозов, только тормоза на Integre DC5 TypeR, NSX, Legenda, Pilot. Стоимость новых тормозов от описанных выше машин – самолет, искать б\у это как сыграть в лотерею, и даже если бы удалось найти достойный вариант, по параметру «вес» они все значительно превосходили штатные тормоза. Не мой вариант.
2. Б\у комплект от другого марки. Brembo от Sti, Brembo от Porsche. Тут тоже сложности, и если с эффективностью еще более или менее понятно, то с монтажом и весом все под большим вопросом. Не мой вариант.
3. Новый комплект. Тут вариантов много, есть один минус. Цена. Так как у меня была уже куплена подвеска XYZ Sport на Аккорда, я обратился в Антону с предложением подобрать мне тормоза на Аккорда. После 40 минутной лекции от Антона о плюсах и минусах я решил отказать от XYZ в пользу HPB (High Performance Brake).

Передняя ось. Тормозная система с 6ти поршневым суппортом и тормозным диском 330х32 под R17. Тормозной диск с плавающей конструкцией с проточкой и перфорацией. Общий вес тормозной системы 11,7 кг. При сравнении со штатной системой, HPB выгладить просто исполином. Вес только штатного тормозного диска 10,8 кг.

 

Сохранить в АльбомHPB 6-pot. 330х32 R17

 

Задняя ось. Вот тут возникли проблемы. На Аккорд в кузове CL1 задней тормозной системы никто предложить не мог. Фирма Прома «теоретически» могла бы изготовить на заказ, но сроки и стоимость отбивали всякое желание проверять теорию на практике. Ситуация так же осложнялось тем, что у Аккорда ручной тормоз работал через штатный суппорт, и установка любого комплекта фактически лишала меня ручника. Еще раз большое спасибо Антону, он взялся изготовить для меня на заказ тормозную систему с сохранением ручника.
Для этого он прислал мне табличку и перечень необходимых размеров, замерив которые стало бы понятно, возможно ли вообще изготовить задние тормоза или нет. Правда был маленький нюанс, рас размеры я снимаю сам, то и ответственность вся лежит на мне.
Собрав волю в кулак, а так же прихватит все знания полученные мной в техническом вузе, я отправился на разборку, купил заднюю ступицу в сборе и отправил Антону, со словами «вот все размеры и модель в натуральную величину». Прошло 3 месяца.

 

Задняя ступица. Сток.

 

Полученный комплект при пробном монтаже подошел просто болт-он. Даже больше, грязещиток остался на месте. Тормозная система с 4мя поршневым суппортом и тормозным диском 304х28 под R17

 

Сравнение стока и HPB

 

 

Сравнение стока и HPB

 

 

Стояночный тормоз.

 

 

На ступице

 

 

Сравнение стока и HPB

 

 

HPB 4-pot 304×28. Задняя ось.

 

 

HPB 4-pot 304×28. Задняя ось.

 

Покупкой тормозных дисков и суппортов дело не ограничилось. В догонку был куплен ГТЦ размером 1 дюйн от Одисея, так же от него буде установлен вакумник.

Ps. Разбирая донора (Аккорд CG9) обнаружил интересный момент. У европейцев несмотря на двигатель 1.8 устанавливается большой вакумник и ГТЦ в 1 дюйм уже с завода, а на Еврее нет, несмотря на значительное превосходство в мощности.

 

источник: drive2
Honda Accord Euro-R (CL1). Тормоза HPB

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *