Toyota RAV4 (IV). Комплекты HPB 330x28mm U6p+330×28мм U4p. Отзыв.

Много вопросов вызывала тормозная система на нашем авто. Ротора, колодки — что лучше, что хуже. Решил проблему кардинально — заказал и установил HPB.

Запись не для агитации и не рекламы для — просто решил на безопасности не экономить и взять лучшее (перед этим почти с год читал отзывы и смотрел видео как устанавливают люди эти тормоза, как это работает и насколько надёжно). Стоимость системы — отдельный вопрос и что лучше было бы приобрести на эти деньги мне не интересно.
Полный комплект на РАВ 4, после обсуждения с HPB менеджером Павлом В. (огромное ему спасибо за понимание и терпение:-)), комплект заказан и в описанный на сайте срок в 4 недели всё было на руках.

Упаковка очень хорошая и доставка обошлась совсем недорого.

Передняя ось :hp-brakes.ru/2013/09/torm…-ti-porshnevym-supportom/
С передними суппортами немного помучались. Установка и подгонка заняла довольно продолжительное время. Ставили/снимали всё раз 7. Центровка колодок относительно ротора — идеальная. Положение суппорта относительно колёсного диска — заморока. Диски оригинальные на 18 и допустимого зазора между суппортом и диском удалось добиться очень близко к допуску (использовали шайбы толщиной 0.5 мм из комплекта поставки). Пришлось использовать проставки под диски в 5 мм. Их заказал вместе с комплектом по факту замера шаблоном, присланным из HPB. Шаблон показал, что суппорта будут касаться диска без проставки. Касание зависит от геометрии диска изнутри. Оригинальные диски 100% под замену не идут! Так что проставки и шпильки менять не пришлось — длины вполне хватило. Шланги в комплекте армированные и с правильными изгибами поиграли немного. В комплекте 2 крепления под резиновые шайбы, что изначально установлены на шланги. Крепления можно гнуть резинки в них сидят плотно. Ротора помыли специальной химией для чистки тормозной системы (купив в автомагазине сам) — диски покрыты лёгким антикором.
В конце всё встало на место и работает правильно.

Комплект на заднюю ось: hp-brakes.ru/2016/01/torm…uyu-os-disk-330×28-4-pot/
Всё встало без каких либо доработок и дополнительных регулировок суппорта относительно ротора или колёсных дисков. Защитные кожуха на задней оси пришлось немного обрезать под установку кронштейна суппорта. Проблема возникла с одним армированным шлангом — протечка по резьбе. Пришлось оставить родные резиновые (второй шланг и не проверяли, а с родными всё отлично). Тут мог вмешаться уже человеческий фактор — под вечер усталость.

После каждого установленного суппорта система прокачивалась оригинальной тормозной жидкостью Тойота (брал у дилера, 500 мл, 500 руб — как раз хватило на все 4 колеса).

Установка производилась по инструкции с сайта HPB.
Обкатка также согласно инструкции HPB, но погодные условия подкачали и на дороге гололедица, поэтому сравнение тормозного пути на штатных и тормозах HPB пришлось мне отменить (для себя хотел сделать — со 100 км/час до полного стопа, но дорога должна быть сухая и тормоза притертые. А погода у нас снег — дождь — тепло — холодно и пока так и будет).
Результат:
-всё подходит отлично и работает без нареканий. Второй день активного пользования.
-ни скрипов, никаких посторонних звуков, запаха и изменения цвета роторов (кроме периода приработки).
— эффективность торможения выше и чувствуется хорошо. Изменился режим торможения. Сложно описать впечатление. Изменился звук, не биение и не дрожь, а эффект сцепления шины и дорожного покрытия. Видимо, при резком торможении нагрузка на резину шины увеличилась и отсюда другой звук. Записывать на мой телефон — бессмысленно.
Погода подводит и фото получились не яркие. (никакие, и поэтому их мало:-)
Проблему с тормозами для себя решил надеюсь надолго, а с задними так и навсегда:-))
Да! Пробег 27 000 и оригиналы отходили бы ещё столько же, а задние и дольше. Но беспокойная голова покою не дала:-)))

источник https://www.drive2.ru/r/toyota/rav4/470295758889812666/

Comments are closed