Тормоза HP-Brakes MAZDA 6 (GJ). 330x32mm big 6pot.

Доброго здоровья, майнэ либэ Фройндэ!

О тормозах… Мазды 6 ?! Ну да 🙂

Товарищ, после покупки MAZDA 6 (GJ 2014 г.в. с двигателем 2,5) со временем начал сетовать на родную тормозную систему. Даже при «гражданском» режиме использования (взрослый уже и по городу больше 200 км/ч ездить боится 😉 стоковые тормоза начали быть. Биение проявляется даже при умеренно-интенсивном торможении со 120 км/ч. После изучения отзывов в сети стало ясно, что родные тормозные диски 299х25 мм не редко перегреваются и деформируются в процессе эксплуатации. Для это не обязательно экстренно оттормаживаться с высоких скоростей. Устранить проблему решили радикально. В виду отсутствия стокового апгрейда (перехода на оригинальные более производительные тормоза) замахнулись на Not TOO Big Brake Kit — жесткие оппозитные суппорта и составные тормозные диски.

После шуршуния среди множества производителей премиум и не очень обратили внимание на молодую торговую марку High Performance Brakes, за «творчеством» которой я уже довольно давно и с удовольствием (чего таить) слежу.

Решили брать суппорт в наружными пыльниками. Жарить на треке планов нет. Товарищ уже отжарил на своем спортбайке несколько лет и насиловать автомобиль не желает. Так спокойнее в плане коррозии.

Думали купить к-т 330х28 с маленьким 6-поршневым суппортом, но в таком «пакете» не предлагается суппорт с наружными пыльниками.

Покупаем к-т из торм. диска 330х32 с большим 6-поршневым суппортом.
Брали то, что было в наличии. А был черный суппорт и диск с перфорацией и насечками.

330х32 мм
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_1
Большой 6-поршневой суппорт
 HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_2

Ездили забирать в Россию. Без приключений не обошлось 😉 Но… Бывает 😉
Отдельный и особенный привет товарищу, другу и брату в одном лице Артему w00doo 🙂 за радушный прием, постоянную помощь, предоставленный гараж с вечера и до утра 🙂 и отличное настроение 🙂
Надеюсь эликсир от Макса пришелся по вкусу 😉
В итоге состоялась веселая примерка ну а установка уже дома через некоторое время в силу определенных обстоятельств…

По запросу Антон — представитель торговой марки HPB (rotor) любезно предоставил лекало для примерки «виртуальной сборки тормозов» в колесном диске для расчета толщины проставки.
После этого на заводе и были изготовлены проставки из космического сплава алюминия 🙂 Чертежь под моим теоретическим руководством сварганил товарищ в автокаде 😉 В итоге проставка толщиной 7 мм с направляющей:

Фланец
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_3

Ну а дальше все просто, как угол дома:

— Сняв стоковый суппорт (подвесив за кручок к пружине) и тормозной диск (проворачивая и постукивая киянкой) Зачищаем ступицу (изолировав шпильки) и смазываем ее медной пастой.

Подготовка ступицы
 HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_4

— Устанавливаем переходник (под крепление суппорта) на поворотный кулак, фиксируя его болтами М14, применив резьбовой сильный фиксатор (красный) затягивая динамометрическим ключом.

Переходник с кулака под суппорт и сразу же одетый торм. диск.
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_5
Фото затяжки болта М14 под внутренний 6 гранник на 12 мм (но это уже другая сторона).
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_6

— Следом поджимаем колесной гайкой для удобства «сендвич» из Тормозного Диска и проставки. У этого поколения 6-й Мазды торм. диск сам не фиксируется на ступице отдельным винтом. Он фиксируется за счет прижима колесаного диска гайками.

Готово к установке суппорта.
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_7

— Устанавливаем Суппорт на переходник и фиксируем болтами М12 динамометрическим ключом. Предварительно поверхность колодок, контактирующая с поршнями, была также смазана вместе с направляющими колодок.

Установка суппорта.
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_8
Суппорт отлично отцентрировался как вдоль, так и поперёк. Колодка не висят в воздухе ни по нижнему, ни по верхнему диапазону рабочего полотна ротора.
 HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_9

— далее прикручиваем наконечник армированного тормозного шланга к суппорту банджо винтом.

Банджо
 HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_10

— Очистив (очистителем для деталей и тормозов Ликви Моли) и продув сжатым воздухом соединение тормозной трубки и шланги, разъединяем их (временно удерживаем торм. жидкость в трубке пальцем) и подсоединяем новый армированный шланг. Снова очищаем соединение и продуваем, чтобы затем убедиться в герметичности и отсутствии подтеков после прокачки.

Гайка торм. трубки довольно мягкая. Пришлось исхитриться и зафиксировать ее при помощи струбцины и крутить нижнюю гайку трубки.
 HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_11

Ну и конечно же прокачка дедовским способом 😉 В несколько подходов, пока из клапанов (штуцеров) не пойдет исключительно жидкость без воздуха.

Качай… Качаю… Держу… Стравливаю… и так много раз 😉
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_12

В конце одеваем колесо и затягиваем гайки все тем же «дуромером»… Люблю точность!

Занавес
 HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_13
Теперь точно занавес 😉
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_14

Пока товарищ не тормозит от души. 500 км прикатает новые тормоза и потом попробует эффективность на все деньги. Тем не менее, уже замечена возросшая информативность тормозов. В начале хода педали тормоза срабатывают заметно ощутимее.

______________________________
Обновление от 24.07.2015

Сегодня с товарищем streetfighter80 по случаю окончания обкатки тормозов выехали на дорогу для ходовых испытаний…

Рабочая поверхность роторов с нормальным зеркалом. Задиров нет.
HP-Brakes тормоза MAZDA 6 (GJ)_15

После первого же плотного и непродолжительного торможения примерно со 140 км/ч до 80 км/ч у меня чуть глаза не вывалились от перегрузки 🙂 Удивил тихий низкочастотный звук «ВУ-у-у-у…» при сильном нажатии на педаль тормоза. Похоже на особенность работы слотированных тормозных дисков.

Начало торможения хорошо чувствуется и мгновенно при нажатии на педаль. Усилие торможения с нажатием на педаль нарастает линейно без неожиданной прогрессии. Отличная характеристика работы!

В общем тормоза более чем оправдали надежды 🙂
 источник drive2.ru

Comments are closed