Инструкция по монтажу (установке) тормозной системы High Performance Brakes.

Большинство проблем в тормозной системе возникает по причине ее неправильной установки или приработки. Ниже мы приведем подробное описание по монтажу тормозной системы HPB. Прочитав ее, вы сможете избежать наиболее распространённых ошибок и избавите себя от лишних проблем. Отказ от прочтения и понимания инструкции может привести к поломке вашей новой тормозной системы!

тормоза HPB 365х32мм big 4 поршня

Опись вскрытия упаковки (коробки)

Каждый комплект тормозной Системы High Performance Brakes содержит:
(1) Многопоршневые суппорты – 2 шт.;
(2) Тормозные диски в сборе, с алюминиевыми центрами – 2 шт.;
(3) Крепление суппорта – 2 шт.;
(4) Тормозные колодки – 4 шт.;
(5) Армированные тормозные шланги – 2 шт. (также переходники для некоторых моделей);
(6) Крепёж: болт крепления суппорта и шайбы – 4 шт., болт для фиксации кронштейна и шайбы – 4 шт., 0,5 мм шайбы – 16 шт.;
(7) Фиксатор резьбы – 1 шт.;
(8*) Комплекты с крашеными суппортами также комплектуются тюбиком с краской.
Пожалуйста, проверьте по описи наличие всех деталей при открытии упаковки. Если что-то отсутствует – свяжитесь с нами.

Демонтаж оригинальной тормозной системы.

(1) Открутите тормозной суппорт от кулака, не откручивая тормозной шланг;
(2) Зафиксируйте суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге – это может повредить его;
(3) Снимите тормозной диск со ступицы и проведите предварительную чистку ступицы от ржавчины и грязи металлической щеткой.

 

Перед началом установки тормозной системы, пожалуйста, убедитесь, что следующие запчасти совместимы с вашим автомобилем. Затем:
(1) Оденьте диск на ступицу, проверьте на совместимость;
(2) Зафиксируйте крепление суппорта болтами к поворотному кулаку, проверьте – совместимы ли размеры болтов, отверстия крепежа и поворотного кулака;
(3) Проверьте длину тормозного шланга, новый тормозной шланг не должен быть короче оригинального.

Примечания по технике безопасности.

Ненадлежащее обращение с транспортным средством в процессе ремонта и обслуживания, например – подъём на опоре для домкрата, пандусе или другом механическом устройстве, может привести к серьёзным телесным повреждениям и даже смерти. Поэтому, установка этого продукта должна производиться на СТО, квалифицированным и опытным механиком, использующим специальное оборудование.

Порядок установки тормозной сиcтемы HPB.

После предварительной примерки тормозной системы, приступаем к ее окончательной установке на автомобиль:

(1) Произведите тщательную очистку ступицы от ржавчины металлической щеткой;

! Внимание. Если на ступице присутствует рыхлая ржавчина – обязательно удалите ее преобразователем ржавчины и металлической щеткой. Если этого не сделать – тормозной диск будет неровно прилегать к ступице, что вызовет биение тормозного диска.

(2) Выполните пробную установку переходного адаптера, тормозного диска и суппорта с колодками. Без использования смазок и фиксатора резьбы! Убедитесь, что суппорт правильно отцентрован относительно тормозного диска. При необходимости – используйте проставочные шайбы из комплекта тормозной системы. Установите колесный диск, убедитесь, что зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта – минимум 2 мм! Если все отцентровано верно, и колесный диск встает с необходимыми зазорами – можно приступать к окончательной сборке системы;

(3) Установите переходной адаптер суппорта с использованием фиксатора резьбы;

(4) Перед установкой колодок в суппорт – необходимо нанести высокотемпературные смазки в места, где детали имеют возможность взаимного перемещения. Наносим смазку на направляющие колодок в суппорте и скользящие по ним поверхности тормозных колодок. Если используется тип колодки с накладкой – снимаем её и наносим тонкий слой смазки на обе стороны. Наносим смазку:  на внутреннюю поверхность распорных втулок, на поверхность прижимной пластины со стороны колодок, на болты фиксации пластины по всей длине.

Инструкция по установке hpb_4

Теперь можно собрать все детали.

! Внимание. Запрещается для обработки тормозного механизма использовать любые другие смазки, кроме специальных – медных или алюминиевых  высокотемпературных смазок. Использование неподходящих смазок, или сборка без смазки – может вызвать появление скрипящих звуков, подклинивание колодки, с последующим неравномерным износом. Отсутствие консервирующей смазки на крепеже – может привести к его коррозии и невозможности разборки при следующем обслуживании. Категорически запрещается наносить смазки на рабочую поверхность тормозной колодки, любые другие части суппорта, кроме направляющих.

Для крашеных глянцевых суппортов так же рекомендуем нанести смазку под направляющие колодок в суппорте.
Инструкция по установке hpb_3

(5) Установите и зафиксируйте тормозной диск.

! Внимание. Установка тормозного диска осуществляется направленной вентиляцией внутренних каналов тормозного диска против хода вращения колес (на зад), а направление насечек и перфорация диска, при этом должно быть по ходу вращения колес (вперед).

Инструкция по установке hpb_5

(6) Произведите очистку тормозных дисков от  антикоррозийного состава. Для очистки можно применять очиститель тормозных систем или обезжириватель;

! Внимание. Допускается использование только специальных очистителей тормозов на спиртовой основе. Категорически запрещается использовать для очистки нефтепродукты (керосин, бензин, растворители и др.). Попадание нефтепродуктов на уплотнения суппорта может вызвать выход тормозной системы из строя.

(7)  Установите тормозные суппорты прокачными штуцерами вверх. Также убедитесь, что суппорт правильно ориентирован по отношению к тормозному диску и направление его вращения соответствует стрелке на специальном стикере!

Инструкция по установке hpb_6

! Внимание. Не удаляйте этот стикер для сохранения гарантии!

При креплении суппорта к адаптеру – используйте фиксатор резьбы. Произведите проверку затяжки тормозных трубок;

(8) Установите и закрепите тормозные шланги так, чтобы они не перегибались и не терлись об элементы подвески, кузов и колесо;

(9) Прокачайте тормозную систему через внутренний и внешний штуцер;

! Внимание. Прокачку тормозной системы производить строго со всеми рекомендациями завода изготовителя.

(10) После прокачки тормозной системы удалите остатки тормозной жидкости с суппорта с помощью воды;

! Внимание. В случае невыполнения данной рекомендации – возможно вспучивание лакокрасочного покрытия, что приведет к его облезанию. Данные дефект не покрывается гарантией.

(11) После установки колесных дисков, еще раз проверьте зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта. Минимальный допустимый зазор должен составлять – 2 мм!

Крутящий момент затяжки болтов.

Твердость наших винтов находится в классе 12,9, что является самым высоким качеством сплава стали винта. Однако, если крутящий момент неправильный, может повредиться изделие (товар) или ваш автомобиль. Пожалуйста, затяните винты в соответствии с рекомендуемым крутящим моментом.

Размеры винтов Крутящий момент
(Диаметральный шаг) Н.м Кг-м Кг-см Фунт-дюйм
M5 * P0.8 9.8 1 100 87
M6 * P1.0 16 1.6 163 141
M8 * P1.25 41 4.2 418 362
M10 * P1.25 80 8.2 816 707
M12 * P1.5 139 14.2 1418 1229
M14 * P1.5 223 22.7 2276 1971
M16 * P1.5 343 35 3500 3031
Клапан прокачки тормозной системы 16 1.6 163 141

Приработка дисков и колодок.

Приработка дисков и колодок имеет решающее значение для оптимальной производительности ваших новых тормозов. Когда прирабатываются новые детали, вы не только производите нагрев колодок в несколько циклов, но также наносите слой накладки на поверхность диска. Если они не приработаны должным образом – возможно образование неровностей на поверхности диска, что вызовет вибрацию. Практически во всех случаях деформированный диск является следствием неравномерного нанесения накладки.

Наши гоночные колодки шумят сильнее, чем спортивные. Спортивные колодки шумят сильнее, чем уличные. Противошумовая накладка на опорном диске колодки способствует снижению шума. Чтобы снизить шум также применяют смазку для снижения визга. В то же время, на протяжении первых 300-400 км важно, чтобы новые диски и колодки были приработаны должным образом. Пожалуйста, избегайте чрезмерного или резкого торможения, так как это может привести к перегреву и / или деформации дисков, что может серьезно повлиять на эффективность торможения и ресурс изделия.

Внимание! При тяжелых условиях приработки, когда диски и колодки сильно нагреты – не рекомендуется полная остановка. Если не дать диску остыть – накладка тормозной колодки может приложиться (прилипнуть к) на диск и вызвать его деформацию. Если вам необходимо остановиться – продолжите низкоскоростное движение для того, чтобы колодки не нагревались и не прилипали к диску.

Рекомендации по процедуре приработки.

  1. После завершения установки – разгонитесь до 100 км/ч и снизьте скорость до 10 ~ 15 км/ч;
  2. Повторите 8-10 раз;
  3. В конце каждой остановки – сразу разгоняйтесь до 80 км/ч прежде чем остановиться;
  4. Для приработки гоночных колодок – добавьте ещё 4 остановки со 120 км/ч  до 10 ~ 15 км/ч.

Точная скорость не является критичной. Разгоняйтесь примерно до 100 км/ч и начинайте цикл торможений. По мере снижения до 10-15 км/ч – необязательно следить за спидометром. Смотрите на дорогу и старайтесь приравниваться к той скорости, которая была в конце каждого цикла. Не допускайте полной остановки – материал колодки немедленно прилипнет к тормозному диску, что может привести к появлению ВИБРАЦИИ!

Есть несколько показателей, за которыми нужно следить во время приработки тормозов:

  • На 5-й или 6-й остановке должен появиться ярко выраженный запах от тормозов;
  • Кроме того, после нескольких остановок вы можете заметить появление дыма;
  • Также, на 8-й или 9-й остановке, вы почувствуете снижение эффективности – это нормально. Снижение эффективности стабилизируется, но не исчезнет полностью, пока тормоза не остынут.

После завершения цикла приработки, на диске появится оттенок голубого цвета со светло-серой пленкой на поверхности. Синий оттенок свидетельствует о том, что диск достиг надлежащей температуры приработки, а серая пленка – материал колодки. Это нормально!

После окончательной остановки, ведите авто не прибегая к торможению для того, чтобы позволить системе остыть. В идеале тормоза должны иметь возможность охладиться до уличной температуры перед повторным использованием.

Как видите – цикл включает в себя серию остановок, с последующим охлаждением. После завершения первого цикла приработки, тормоза ещё не будут работать с полной нагрузкой. Как правило, необходим второй, а то и третий цикл – прежде чем тормоза действительно приработаются (будут обкатаны).

Внимание:

  1. Не следует производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге;
  2. Пожалуйста, не позволяйте попасть воде на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации.
  3. Мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования. Если вы превышаете разрешенную скорость, делайте это в безопасном месте, вдалеке от городского движения и на свой страх и риск. А лучше, используйте для этого специализированные автодромы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *