Телеканал «Мужской», программа «Моторы» тормозная система HPB обзор
Статья в журнале «СпецТехника»
ВыделитьПоказать> | |
---|---|
Сила тормозов High Performance Brakes При проектировании тормозных систем High Performance Brakes был использован весь мировой опыт изготовления и эксплуатации тормозов для спортивных автомобилей. Рассмотрим преимущества этой системы в сравнении с обычными тормозами, установленными на большинстве автомобилей. Прежде всего, это многопоршневая конструкция суппорта, которая позволяет получить равномерное усилие прижатия тормозной колодки к диску. Разный диаметр поршней компенсирует разницу температурных условий работы колодки по площади контакта, предотвращая возможную неравномерность износа (конусность) по передней и задней кромкам. Повышенная общая площадь поршней в суппортах изменяет передаточное отношение гидравлической системы, что приводит к значительному снижению рабочих давлений жидкости. Низкие давления снижают требуемое максимальное усилие на педали тормоза. Снижают нагрузку и вредные деформации на всех штатных деталях тормозной системы. Благодаря увеличению и наилучшему распределению сечений «моста» (элемента, работающего на разжимающие суппорт нагрузки) получена повышенная жесткость суппорта к рабочим деформациям. Повышенная жесткость, суммируясь с общим снижением рабочих давлений и армированными тормозными шлангами, обладающими минимальной склонностью к увеличению объема (разбуханию) при нагрузке, позволяет получить максимальную информативность на тормозной педали и возможность очень точно дозировать тормозной момент в системе. Еще одно преимущество – большая площадь наружной поверхности, использование материала корпуса с высокой теплопроводностью, а также теплоотвод за счет жесткой установки (в случае применения вместо механизма типа «плавающая скоба»). Все это значительно увеличивает возможности теплового рассеяния и при этом сокращает вероятность закипания тормозной жидкости. Низкий вес благодаря использованию алюминия с малой удельной массой снижает неподрессоренные массы, благоприятно сказываясь на качестве работы подвески автомобиля. Также система High Performance Brakes оснащена составными тормозными дисками большего диаметра. Тормозные диски HPB изготавливаются из легированного чугуна марки FC30 с добавками (Cr, Ni, Mo) по технологии предварительной термообработки заготовок, которая имитирует условия предельных термонагрузок. Эта технология позволяет выявить большую часть возможных неравномерных статических напряжений в материале, проявляющихся в виде изменения заданной геометрии – коробления диска, сводя к минимуму возможность появления данного негативного процесса в готовом продукте. Больший диаметр диска увеличивает эффективный радиус приложения тормозного момента, позволяя поднять максимальную тормозную мощность, развиваемую системой. От эффективного радиуса напрямую зависит площадь охвата рабочих поверхностей, являющихся одним из основных показателей возможностей диска по рассеиванию тепловой энергии. Тормозные диски HPB имеют увеличенную толщину. Это поднимает теплоемкость и увеличивает устойчивость к нарушению геометрии (короблениям) при больших нагрузках. Улучшает охлаждение за счет повышения площади обдуваемой поверхности внутренних каналов вентиляции диска. Направленные каналы вентиляции, по сравнению с традиционной прямой конструкцией, значительно повышают интенсивность прокачки воздуха по ним, улучшая теплоотдачу. Спиральная конструкция каналов более равномерно распределяет механические напряжения в диске, увеличивая ресурс и уменьшая вероятность образования трещин. Алюминиевый центр тормозного диска снижает вес, улучшает теплоотвод, уменьшает термические напряжения в диске. Термическое напряжение в диске вызывается разницей температур. Алюминиевый центр компенсирует эту разницу коэффициентов расширения материалов. Использование «плавающей конструкции» диска, рекомендуемой для применения в режимах предельных нагрузок (на гоночном треке), позволяет полностью снять термонапряжение относительно центральной части и предотвратить передачу избыточного тепла на ступичный подшипник. Тем самым обеспечивается нормальная работа и увеличенный ресурс этих деталей в самых жестких условиях. Более подробно о тормозных системах HPB можно узнать на нашем сайте hp-brakes.ru
|
ВыделитьПоказать> | |
---|---|
При проектировании тормозных систем High Performance Brakes был использован весь мировой опыт изготовления и эксплуатации тормозов для спортивных автомо- билей. Рассмотрим преимущества этой системы в сравнении со штатными, установленными на большинстве автомобилей тормозами. High Performance Brakes hp-brakes.ru геометрии — коробления диска, сводя к минимуму воз- |