Toyota Land Cruiser 200. Полная модернизация тормозной системы TLC 200 new от компании HPB. Отзыв.

В рестайле тормоза у 200-ки стали адекватные, факт.
Еще более чувствительные и качественные по эффекту торможения они становятся при модернизации дисков на австралийские DBA серии Т3 с колодками Hawk.
Для повседневной езды — самое то!


 

Но есть несколько минусов даже и у усовершенствованной штатной системы:
1. Официальная у дилера перепрошивка ЭБУ двигателя до 305 л.с. требует дополнительно усилить тормоза. Это взаимозависимые параметры.
2. При резком торможении в критических ситуациях, штатная тормозная система просто никакая. Огромная и тяжелая машина продолжает стремительно лететь дальше без адекватного замедления, не смотря на нажатую в пол педаль тормоза и шевеление твоих волос на голове.
Вот именно после произошедшего со мной второго момента со счастливым финалом я и задумался про настоящую модернизацию штатной тормозной системы любимой машины.
Облазил все профильные форумы, почитал многие отзывы, пообщался с умными людьми и их опытом.
В результате моих поисков оптимума цена/качество/отзывы, выбор пал на полную тормозную систему от компании HP Brakes.
Списался на форуме, потом через Ватсап. Предложили 4 варианта на 200-ку. 2 под 18 колеса и 2 под 20-е. Но для оптимума предложили все же остановиться на большом усиленом тормозном комплекте Ультима. Передние супорта 8-поршневые, задние 6-ти поршневые.
По-началу хотел взять только комплект на перед, но сказали, что клевки носом будут сильные при сильном замедлении из-за разницы тормозных усилий. Стал думать…
Все прекрасно, вроде, но цена комплектов…
Короче, нужно было это пару недель переварить и точно решить, что это мне надо.
Решился, заказал. Пришли быстро Деловыми Линиями. Все аккуратно запаковано.

 

Красивые темно-малиновые супорта с белыми вставками. Стильно!
Качество изготовления всех деталей очень высокое визуально.

   
Сразу договорился и отдал ОД на установку.
Через час звонит мастер от дилера и говорит, что пыльники штатной тормозной системы малы под новые тормозные диски, а в комплекте ничего нового не идет.
Я звонить поставщику, но в воскресенье кто трубку возьмет?
Решено было пилить болгаркой пыльники по-периметру, обрезая выступающую наружу часть чашки пыльника.Новые диски на порядок больше, шире и мощнее по виду даже. 

Супорта аналогично.
Дилер по мере установки делился фотоотчетом.

Сравнение супортов и тормозных дисков:

 

 

Установка на машину:

 Кроме замены тормозной системы, решил провести у ОД антибактериальную обработку испарителя кондиционера. Попахивать при включении из паркинга пылью стала система при включении. Бррр. Чистить пора.
Также повторно обратился по проблемам скрипа водительской двери при закрывании и скрипа руля в одном каком-то положении при парковке. Не знаю, будут чего делать или опять нет, но обещали посмотреть.
Завтра должны все доделать и после тестирования обязательно напишу РЕАЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ от модернизации. Надеюсь, не разочаруюсь.


Цена вопроса: 4 200 € Пробег: 16000 км

источник 

Продолжение
Первые впечатления.

Забрал у ОД машину с новыми гипер-тормозилками.

Темно-малиновые супорта огроменного размера очень красиво смотрятся в колесе.

405 мм тормозные диски заняли всю свободную площадь сзади колесного диска. Мощно!

Сегодня московский снегопад добрался и до наших регионов, поэтому в полной мере оценить модернизацию тормозов не удалось, но по тому времени, что проездил днем, торможение машины можно назвать идеальным.
Итак спереди имеем 405*36 мм тормозные диски с 8-ми поршневыми супортами, цилиндры в которых защищены резиновыми пыльниками и почти аналогичный набор, 380*34 мм диск с 6-ти поршневым супортом сзади.
Заменена полностью тормозная жидкость, подарок от компании HPB, на Pentosin Super DOT 5.1 в количестве 2 литров. Прокачана вся система.
На выходе немного жестче стала педаль тормоза. Сама машина просто стала намного быстрее останавливаться. Не резко, ни колом, ни толчком с такими супортами как я думал, а просто быстро, что и хотелось получить. При очень резком нажатии на тормоз, остановка по ощущениям процентов на 30 быстрее штатного варианта, но с кивком носа все же.
При инсталяции пришлось ребятам ОД Агат-Вятка подпиливать задний пыльник, чтобы новый тормозной диск встал на свое новое место.

По модернизации мой вывод банален.
Вот такие тормоза должны быть в базе больших, тяжелых машин, ну или подобные, а не однопоршневые с малюсенькими тормозными дисками. Или хотя бы как опция за разумные деньги. Есть же у Мерса АМГ увеличеные тормозные комплекты, например.
Доработка очень ресурсная, конечно, но исходя из стоимости самой машины и положительных изменений по уменьшению тормозного пути, правильная.
Посмотрим дальше живучесть всей этой системы в наших «ямных» условиях.
Вернувшись в офис, не нашел свободного места как обычно. Пришлось грейдеровски припарковаться как всегда туда, где никто после снегопада не рискнул.
 
Также благодарность ОД Агат-Вятка, что устранили скрипы по моему обращению передней двери и рулевого, разобрав, прочистив, отрегулировав и подшаманив там чего-то.

Источник

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники