Тормозная динамика Ford Explorer находится на достаточно высоком уровне, в целом приемлемом для этого внедорожника. Тормозные диски Ford Explorer, в частности, в модификации Sport, имеют диаметр 350 мм и толщину 32 мм.
Чтобы жесткие условия эксплуатации, даже приближенные к экстремальным, не стали
для этого тормозов внедорожника непреодолимым препятствием, многие любители активной езды проводят доработку тормозной системы.
Установка многопоршневой системы с тормозными дисками увеличенного диаметра значительно повышает качество торможения даже при повышенных нагрузках.
Количество поршней в суппорте (4, 6, 8) напрямую влияет на распределение тормозного усилия на поверхности диска. Чем больше поршней в суппорте, тем более равномерно давление колодки на ротор. В свою очередь, нагрузка на диск и колодки становится меньше, степень вибрации также снижается.
Многопоршневые суппорты HP-Brakes изготавливаются из легкого алюминиевого сплава, применяемого в авиации. Кроме меньшего веса, суппорты HPB обладают еще одним преимуществом: высокая рассеивающая способность, по сравнению с обычными чугунными, обеспечивает быстрый теплоотвод и охлаждение.
Тормозной кит HPB для передней оси Эксплорера имеет следующие технические показатели:
— тормозные диски диаметром 380 мм и толщиной 32 мм с перфорацией и насечками (масса — 10.5 кг);
— суппорты Sport с 8 поршнями (масса — 3 кг);
армированные шланги, крепеж, высокотемпературные колодки, тормозная жидкость.
После установки действует 2-летняя гарантия на не трущиеся элементы.