KIA Pro Ceed GT. Тормоза HPB 330x32mm 6pot. Отзыв.

Всем привет! Всем квайфа и нескончаемого держака!

В свое время я рассказал о том, как заставить штатную тормозную систему работать на максимум ее возможностей. И как было подмечено некоторыми моими читателями это полумера. Согласен, это не самая эффективная тормозная система на свете, но доработки был крайне просты и дешевы. Если вам хочется гонять по городу, то вам их хватит в абсолютно любых режимах, описываемых здравым смыслом. Не так давно Никита имел возможность в этом убедиться . Претензии вызвало только торможение со скорости 160+, но тут скорее всего виновата тормозная жидкость, которую я не менял с середины сезона RHHCC 2015 и которая давно напоминает тормозную жижу:) Тем не менее HP 1403 + DOT 5.1 + армированные шланги = очень неплохое сочетание.

В этот раз я же расскажу вам о том, что такое HPB, что они предлагают для pro’Ceed и Ceed GT и сколько это будет стоить. Поехали!:)

1. HP-Brakes.

Ребята не стали заморачиваться с названием и решили выбрать то, которое должно говорить само за себя: High Perfomance Brakes, т.е. «Высокопроизводительные тормоза». В том же RHHCC они представлены на ряду с другими производителями и, вроде как, конкурируют на уровне.

cropped-header_21.03.jpg

Логотип у них крутой, ничего не скажешь. Сам сайт весьма информативен и понятен. Есть инструкции по установке, ремонту и замене колодок. В целом, на мой взгляд, PR у них наиболее развит. Молодцы. Хороший товар тоже нуждается в рекламе:)
Компания позиционирует себя, как отечественная, но производство налажено в Китае (или Тайване), а цены на сайте представлены в у.е. Разумно, что тут скажешь, но в компании, которая позиционирует себя как русская, на территории РФ цены должны быть именно квазиденьгах. А то не патриотично получается. JBT позиционируют себя, как представительство зарубежной компании, а цены — в квазивалюте. Но это все детали.

Что можно сказать про HPB/JBT/Proma точно — это конторы, работающие по принципу «импортозамещения», т.е. занимающиеся банальным копипиздингом или, как это любят назвать при копировании западного сериала под российские реалии, «адаптацией». За исключением малозначительных деталей их механизмы/роторы и колодки — это калька именитых брендов с меньшей стоимостью. Вот еще хороший пример еще одного «импортозамещенного производства» — называется найди 10 отличий с моими новыми тормозами:) Если сравнить «оригинальные колодки» HPB, то можно заметить, что Ferodo «украл» у них идею. Уж не знаю, как там обстоят дела с авторскими правами, но все эти конторы живут и здравствуют. Оно в принципе и хорошо — дешевле. Но, надо сказать, что не намного, а разница в цене обуславливается стоимостью доставки из-за бугра. Если бы у нас была более-менее приличная транспортная кооперация с внешним миром, то все эти конторы давно бы закрылись. Пример: Мой ротор стоит 500 у.е. В Европе он стоит порядка 350 евро, а доставка еще 200. Всем понятно, где собака зарыта. И в этих условиях все эти конторы более-менее конкурентны.

На Drive2 я знаю двух человек, с которыми вы можете обсуждать вопросы покупки комплектов, отдельных запчастей и расходных материалов: Антон Щербаков и Павел Васищев. У них же можно уточнить сроки доставки, текущие акции и возможные скидки. По скидкам поговорим отдельно чуть позже.

2. Мои новые тормоза!

Долго мучаясь классическим вопросом выбора еще с прошедшего лета я в итоге определился, что крайние для 17 диаметра диски 345 мм я заказывать не хочу. Дорого. Поэтому я остановился на комплекте SF-B6P-330*32:
1) Шестипоршневой суппорт 2х38мм, 2х36мм и 2х30 мм
2) Двусоставной диск фиксированной конструкции 330 мм
3) Колодки 3 типоразмера
4) Все необходимые монтажные элементы, тормозные шланги и 0,5л ТЖ DOT 5.1.

По скромному мнению вашего покорного слуги этого комплекта с головой хватит как для стокового двигателя, так и при дальнейшем увеличении мощности на наших GT.

суппорт KIA Pro Ceed GT

Пожалуй самая заметная деталь доработки — это огромный ярко красный суппорт (по цвету со стоковыми суппортами он, увы, не совпадает). Весит он всего 3 кг. Причина такого легкого веса — алюминий.
С дисками вышло не совсем так, как планировалось. Я заказывал только с насечками, а пришли с наческами и перфорацией. Антон меня заверил, что перфорация не станет причиной раннего износа диска. Посмотрим, что будет в будущем. Приятная деталь — легированная сталь, что в будущем должно защитить диск от корозии и сохранить внешний вид изделия.

тормозной диск на KIA Pro Ceed GT

Не менее заметная, но не такая ярка деталь нового ништячка — огромные диски с перфорацией и насечками. Применения ступицы из алюминия позволило удержать суммарную массу в пределах 8 кг.
Компания предлагает колодки с тремя разными составами: Street (серого цвета), Sport (синего цвета) и Track (красного цвета). Первые два, как пишет производитель, для городской эксплуатации, Track — для гоночного трека и требует предварительного прогрева для достижения максимально высокого коэффициента трения.

колодки на KIA Pro Ceed GT

Жесткая цветовая дифференциация. Мне нравится, напоминает миссию в Mafia 2, где надо было продать сигареты — Будьте добры блок серых и блок красных:) Все колодки HPB имеют аналоги Feredo (хотя скорее наоборот), но при этом стоят несколько дешевле. Жалоб на их колодки я пока не встречал.

Антон заверил меня, что комплекта монтажных элементов хватит и ничего допиливать не надо. Увидим через пару недель, когда руки дойдут:)
1b2f906s-960 тормозная жидкость для KIA Pro Ceed GT

Из-за нарушения ранее оговоренных сроков поставки, Антон презентовал мне целый литр ТЖ. Написано, что она соответствует классу DOT 4, но Антон уверил меня, что это отличная ТЖ, подходящая для трека — проверим.
Несколько человек меня так же просили выдать размеры план-шайбы для крепления суппорта. Это был кошмар, вооружившись миллиметровкой, одним единственным карандашом hb и древней деревянной линейкой я таки смог накидать ее эскиз. Поверьте мне, вспомнить, как определить радиус сопряжения в 23:00 — это еще куда не шло, а вот построить его без циркуля — вот она задачка для пытливых:) Традиционно для эскиза расхождение в +/- 1 мм является нормальным, но надеюсь, что он поможет хотя бы прицелиться:)

d72f906s-960

Да простит меня Елена Александровна Хесина, преподаватель кафедры Инженерной Графики НИУ МЭИ, за то, что в 21-ом веке я пользуюсь миллиметровкой. Но перенести в AutoCad или Solid эскиз, не имея штангенциркуля, я не смог:)
С виду, весь комплект сделан качественно, будем надеяться, что прослужит он долго:)

3. Сколько?

Все зависит от того, в какой валюте вы зарабатываете и как рано вы начали менять квазивалюту на деньги. Сейчас цена просто космос — порядка 120000 за мой комплект. Тем не менее это значительно дешевле аналогичного комплекта от JBT, а цена на расходные материалы у них также выше. Proma, на первый взгляд дешевле, но там цена указана без колодок и тормозных шлангов. А их еще пойди-найди и они так же не дешевы. При этом к Prome часто предъявляют претензии: утечка ТЖ. Но на VAG их ставили довольно часто в том же RHHCC пару лет назад.

С учетом всех скидок (включая участие в RHHCC) и ожиданий моя итоговая цена была 1200 у.е. + 10000 за комплект гражданских колодок. Пересчитывая эту сумму на курс некогда «стабильной» экономики, я понимаю, что это копейки. Но сейчас это очень не дешево. Участвуйте в RHHCC и цена в 100000 за полный комплект будет вполне реальной. Решайте сами, нужно оно вам или нет. Вполне вероятно, что для ваших целей более чем достаточно банального усиления, которое раньше сделал я. Шланги так же можно заказать в HPB, если лень искать.

Цены на колодки 3-го типа от 150 до 180 долларов. По опыту других участников, гражданского комплекта мне должно хватить на очень долго, а боевого — минимум на сезон. Поживем — увидим.

Роторы стоят очень дорого, 500 у.е. Но и хватать их дожно на долго, а алюминиевый центр вроде как, замены не требует.

Гарантия — 2 года, но только на суппорт, и алюминиевый центр и при условии соблюдения правил эксплуатации, т.е. остывочного круга после заездов. Как они будут это проверять, мне решительно не ясно.

Скидки. Про них можно сказать, что они есть, что их система достаточно развита. Уверен, что в условиях «круизиса» HP-Brakes также не очень хорошо себя ощущают. Поэтому мой вам совет: «требуйте долива пива».

Всем удачи, езжайте гонять на треки, по дорогам ездите аккуратно и по правилам:) Ну а я 14 февраля поехал смотреть романтическую комедию «Дедпул»:)
Цена вопроса: $1,200
источник https://www.drive2.ru/l/8962020/

продолжение >>>

Всем привет!

Вот и настало время для установки моей новой тормозной системы. Собственно, серьезных претензий к тормозам у меня никогда и не было, но как говориться, правильный тюнинг начинается именно с тормозов! Если вы все еще терзаетесь сомнениями по поводу того, нужно оно вам или нет, то я написал алгоритм принятия верного решения. Но скорее всего вам хватит моих прежних доработок:)

82ce186s-480

Как видно из данной блок-схемы, у вас есть два варианта: в любом случае наслаждаться GT или никогда в ее сторону не посмотреть, если вы Ники:)
Теперь для тех, кто дошел до самого конца блок-схемы и, проверив свои паспортные данные, убедился, что он не Ники Лауда, расскажу о том, как поставить новые тормоза!

1. Где?

Была у меня мысль поставить их самому, но не сезон сейчас для работ на улице. Долго выбирать не стал, поехал в WhyNot Service.
2. Как?

Ничего сложного нет, но нужно следить, чтобы механик все сделал по инструкции. В этот день у него точно был «Не день Бекхема», как у меня:)

1. Механик накосячил с тормозными дисками — установил левый справа и наоборот — переделывать!

fa5e186s-480

Если смотреть на насечки, то вроде как все в порядке…
f9de186s-480

… но на самом деле вентиляционные каналы внутри диска при такой ориентации будут загребать горячий воздух из под суппорта, т.е. работать не правильно…
9dde186s-480

… после замены вентиляция работает как надо, а насечки смотрят против вращения диска — у HPB так. Не спрашивайте меня почему, внятного объяснения я так и не получил:)
На этом, к сожалению, косяки механика не закончились…

2. Как-то он через задницу закрепил шланг. Просто приложил шланг к крепежному ушку стойки и стянул все это дело хомутиком… мда… оставив при этом на шланге болтаться резиновое кольцо, через которое этот шланг крепиться и должен. Очень странный тип…

28c1186s-480

Долго тормозной шланг при таком креплении не проживет — перетрется. Естественно попросил переделать!
3. Спросил, до какого момента механик затягивал болты. Оказывается, что он даже не брал в руки динамометрический ключ… мда… открыл ему на сайте инструкцию по установке и заставил каждый болт при мне дотянуть до требуемых значений.

5c7e186s-960

На всякий случай выложу здесь требуемые затяжки:)
Все это я поправил после того, как вернулся из ST-tuning, где сделал по образцу армированные шланги на заднюю ось. Готовых шлангов назад на наши GT нет, но изготовление шланга занимает минут 10. Цена — 1700 квазиденег за штуку. Привез им для примера свои стоковые шланги с передней оси, их тоже без проблем сделают. Цена та же. Заказал 4 шланга на заднюю ось, два из которых уйдут Олегу. Не уверен, что от них будет какой-то необычайный эффект, но купил чисто для чувства завершенности дела. Производитель заявляет, что при правильной установке служить они будут вечно. Посмотрим.

76c1186s-480

На вид эти шланги очень качественные.
35c1186s-480

Установили шланги хорошо, посмотрим, как будут служить.
3. Пушной зверек подкрался незаметно!

Пока ездил за шлангами, позвонил приемщик и сказал, что оригинальные колеса не встают — задевают новые суппорты. На вопрос «Как так?» Антон ответил следующим образом: «Все подбиралось по вылету оригинального тормозного диска, а не по вылету колесного.» Ну не знаю… Но, если я без допилов не могу поставить оригинальные комплектующие, то это не болт-он, как было обещано. Тем не менее, проблему надо решать. И на тот момент мне в голову пришло 3 варианта:
1) Проставки. 10 мм хватало, но гайки при этом нормально не закрутишь. Нужны проставки со шпильками, а это минимум 15 мм, что при занижении может стать проблемой. Да и стоят они 3500 за пару.
2) Новые удлиненные шпильки. За шпильки и установку придется отдать 5000 + 2000 за сквозные гайки. Тоже не айс.
3) Ставить все на боевой комплект. Переобувка 2400 рублей в соседней шинке. Но с собой для примерки я взял только одно боевое колесо — остальные остались в родительском гараже. Пришлось позвонить маме, которая, спасибо ей огромное, согласилась мне привезти оставшиеся 3 колеса. «Когда молодой еврей не справляется с торгами, то в бой он зовет свою еврейскую маму»:)

Буквально в 10 метрах оказалась неплохая шинка. Очень доволен тем, как отбалансировали колеса. Прям, как по зеркалу ехал домой!
Оригинальные колеса выложил на следующий же день на продажу. Спасибо всем за массовые репосты! Благодаря вам, ребята, колеса ушли за 6 часов за цену, которую объявил! Спасибо всем!

Боевые диски ставятся без проблем! Да и смотрятся они значительно круче! По-моему сочетание глянцевого черного и матовой бронзы никогда не выйдет из моды!

1a91186s-480

Как же черная GT на них хороша!
С размером тормозного диска я точно не ошибся. Если бы взял 345 мм, то постоянно были бы проблемы с установкой грузиков.

ab91186s-480

Еще чуть чуть и будет килька в банке:)
Часам к 8 выехал из сервиса и началась обкатка.

4. Обкатка.

Сперва требовалось все погрузить обратно в машину:) Не так и мало можно уложить в GT. Судите сами: 4 диска, 4 покрышки, коробки из под тормозов, подкатной домкрат, набор инструментов, всякие банки. При этом полка нормально складывается, а спереди с комфортом усаживаются двое. Not Bad для трехдверного компактного хетча!

Ничего сложного в обкатке нет, все есть в инструкции. Плавно ускорился и плавно затормозил. На МКАД держал ритм 110-50-110. И так 10 раз. При обкатке старался не прибегать к полной остановке, чтобы нагретые колодки не прикипели к нагретым дискам.

Сейчас, когда большая часть обкатки позади, очень доволен и торможением и работой педали тормоза. Даже небольшое нажатие на тормоз приводит к замедлению, а самой педалью стало легче его дозировать — получаешь больше равномерности в отклике тормозной системы на нажатие. Класс! Доволен до зеленых соплей!

5. Сколько?

Дешево! 2800 (с учетом скидки для RHHCC) квазиденег за установку + 3400 за армированные шланги + 400 рублей за их установку. И того 6600 за тормоза! Цена — леденец:)

Также сделал следующее:
1) Сменил масло в коробке после обкатки на Motul Gear 300 — 2800 квазиденег за 2 литра масла и замену.
2) Подтянул ручник.
3) Подтянул ремень навесного (больше не свистит).
4) Немного по мелочи.

За все со всеми непредвиденными расходами отдал меньше 13000 квазиденег — копейки. Остался очень доволен тем, что карман не сильно опустел.

P.S. Наиболее внимательные из вас могли заметить, что пружины на фото чистые… об этом расскажу в следующий раз:)

Всем удачи, езжайте гонять на треки, по дорогам ездите аккуратно и по правилам:)

источник https://www.drive2.ru/l/9056681/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *