Инструкция по установке тормозной системы hp-brakes.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal

Инструкция по монтажу (установке) тормозной системы High Performance Brakes.

Большинство проблем в тормозной системе возникает по причине неправильной установки или приработки тормозных дисков и колодок. Прочитав и поняв это, Вы сможете избежать наиболее распространённых причин плохой работы тормозов и вибрации. Отказ от прочтения и понимания инструкции может привести к поломке вашей новой тормозной системы! Очень важно её прочесть, понять и соблюсти условия изложенные ниже.
тормоза HPB 365х32мм big 4 поршня

Опись вскрытия упаковки (коробки)

Каждый комплект Тормозной Системы High Performance Brakes содержит:

(1) Многопоршневые Суппорта  2 шт.

(2) Тормозные диски в сборе, с алюминиевыми центрами 2 шт.

(3) Крепление суппорта 2 шт.

(4) Тормозные колодки 1 к-кт (4 шт.)

(5) Армированные тормозные шланги 2 шт. (также переходники для некоторых моделей).

(6) Крепёж: Болты крепления суппорта и шайбы 4 шт., болт для фиксации кронштейна и шайбы 4шт., 0,5мм шайбы 16шт.

(7) Фиксатор резьбы 1 шт.

(8*) Комплекты с крашеными суппортами так же комплектуются тюбиком с краской

Пожалуйста, проверьте по описи наличие всех деталей при открытии упаковки. Если что-то отсутствует, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Демонтаж оригинальной тормозной системы.

(1) Открутите тормозной суппорт от кулака, не откручивая тормозной шланг.

(2) Зафиксируйте суппорт так, что бы суппорт не висел на тормозном шланге, это может повредить его.

(3) Снимите тормозной диск со ступицы и проведите предварительную чистку ступицы от ржавчины и грязи, металлической щеткой.

 

Перед началом установки тормозной системы.

Пожалуйста убедитесь, что следующие запчасти совместимы с вашим автомобилем.

(1) Оденьте диск на ступицу, проверьте на совместимость.

(2) Закрепите крепление суппорта болтами, к поворотному кулаку, проверьте, совместимы ли размеры болтов, отверстия крепежа и поворотного кулака.

(3) Проверьте длину тормозного шланга, новый тормозной шланг не должен быть короче оригинального.

Примечания по технике безопасности.

Ненадлежащее обращение с транспортным средством, в особенности, подъём на опоре для домкрата, пандусе или другом механическом средстве может привести к серьёзным телесным повреждениям и даже смерти. Поэтому, установка этого продукта должна производиться подготовленным, квалифицированным и опытным механиком, использующим надлежащее оборудование.

Порядок установки тормозной сиcтемы HPB.

После предварительно примерки тормозной системы приступим к ее окончательной установки на автомобиль.

(1) Произведите тщательную очистку ступицы от ржавчины, металлической щеткой.

! Внимание. Если на ступице присутствует рыхлая ржавчина, обязательно требуется ее удалить преобразователем ржавчины и металлической щеткой. Если это не сделать, тормозной диск будет не ровно прилегать к ступице, что вызовет биение тормозного диска.

(2) Выполните пробную установку переходного адаптера, тормозного диска и суппорта с колодками. Без использования смазок и фиксатора резьбы! Убедитесь, что суппорт правильно отцентрован относительно тормозного диска. При необходимости используйте проставочные шайбы из комплекта тормозной системы. Установите колесный диск, убедитесь, что зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта минимум 2мм!

Если все отцентровано верно, и колесный диск встает с необходимыми зазорами, можно приступать к окончательной сборке системы

(3) Установите переходной адаптер суппорта с использованием фиксатора резьбы

(4) Перед установкой колодок в суппорт, необходимо нанести высокотемпературные смазки в места, где детали имеют возможность взаимного перемещения. Наносим смазку на направляющие колодок в суппорте и скользящие по ним поверхности тормозных колодок. Если используется тип колодки с накладкой, снимаем её и наносим тонкий слой смазки на обе стороны. Наносим смазку  во внутреннюю поверхность распорных втулок, на поверхность прижимной пластины со стороны колодок, на болты фиксации пластины по всей длине.
Инструкция по установке hpb_4

Теперь можно собрать все детали.

! Внимание.Запрещается для смазки тормозного механизма использовать любые другие смазки, кроме специальных, медных или алюминиевых  высокотемпературных смазок. Использование неподходящих смазок, или сборка без смазки может вызвать появление скрипящих звуков, подклинивание колодки, с последующим неравномерным износом. Отсутствие консервирующей смазки на крепеже, может привести к его коррозии и невозможности разборки при следующем обслуживании. Категорически запрещается наносить смазки на рабочую поверхность тормозной колодки, любые другие места суппорта, кроме направляющих.

Для крашеных глянцевых суппортов так же рекомендуем нанести смазку под направляющие колодок в суппорте.
Инструкция по установке hpb_3

(Данная операция не требуется для анодированных и анодированных под лаком суппортов)

(5) Установите и зафиксируйте тормозной диск.

! Внимание. Установка тормозного диска осуществляется направленной вентиляцией внутренних каналов тормозного диска против хода вращения колес (на зад), а направление насечек и перфорация диска, при этом должно быть по ходу вращения колес (вперед).

Инструкция по установке hpb_5

(6) Произведите очистку тормозных дисков от  антикоррозийного состава. Для очистки можно применять очиститель тормозных систем или обезжиривотель.

! Внимание. Допускается использование только специальных очистителей тормозов на спиртовой основе. Категорически запрещается использовать для очистки нефтепродукты (керосин, бензин, растворители и др.). Попадание нефтепродуктов на уплотнения суппорта может вызвать выход тормозной системы из строя.

(7)  Установите тормозные суппорты прокачными штуцерами вверх. Так же убедитесь, что суппорт правильно ориентирован по отношению к тормозному диску и его направление вращения соответствует стрелке на специальном стикере!

Инструкция по установке hpb_6

! Внимание. Не удаляйте этот стикер для сохранения гарантии!

При креплении суппорта к адаптеру, используйте фиксатор резьбы. Произведите проверку затяжки тормозных трубок.

(8) Установите и закрепите тормозные шланги так, что бы они не перегибались и не терли об элементы подвески, кузов и колесо.

(9) Прокачайте тормозную систему через внутренний и внешний штуцер.

! Внимание. Прокачку тормозной системы производить строго со всеми рекомендациями завода изготовителя.

(10) После прокачки тормозной системы удалите остатки тормозной жидкости с суппорта, с помощью воды.

! Внимание. В случае не выполнения данной рекомендации, возможна вспучивание лакокрасочного покрытия, что приведет к облезанию. Данные дефект не покрывается гарантией.

(11) После установки Колесных дисков, еще раз проверьте зазор между ободом, спицами диска и тормозного суппорта. Минимальный допустимый зазор должен составлять 2мм!

Крутящий момент затяжки болтов.

Твердость наших винтов находится в классе 12,9, что является самым высоким качеством сплава стали винта. Однако, если крутящий момент неправильный, может повредиться изделие (товар) или ваш автомобиль. Пожалуйста, затяните винты в соответствии с рекомендуемым крутящим моментом.

Размеры винтов Крутящий момент
(Диаметральный шаг) Н.м Кг-м Кг-см Фунт-дюйм
M5 * P0.8 9.8 1 100 87
M6 * P1.0 16 1.6 163 141
M8 * P1.25 41 4.2 418 362
M10 * P1.25 80 8.2 816 707
M12 * P1.5 139 14.2 1418 1229
M14 * P1.5 223 22.7 2276 1971
M16 * P1.5 343 35 3500 3031
Клапан прокачки тормозной системы 16 1.6 163 141

Приработка дисков и колодок.

Приработка дисков и колодок имеет решающее значение для оптимальной производительности ваших новых тормозов. Когда прирабатываются новые детали, вы не только производите нагрев колодок в несколько циклов, но также наносите слой накладки на поверхность диска. Если они не приработаны должным образом, это приведет к образованию неровностей на поверхности диска, что вызовет вибрацию. Практически во всех случаях деформированный диск является следствием неравномерного нанесения накладки.

Наши гоночные колодки шумят сильнее, чем спортивные. Спортивные колодки шумят сильнее, чем уличные. Противошумовая накладка на опорном диске колодки способствует снижению шума. Чтобы снизить шум также применяют смазку для снижения визга. В то же время, на протяжении первых 300-400 км важно чтобы новые диски и колодки были приработаны должным образом. Пожалуйста, избегайте чрезмерного или резкого торможения, так как это может привести к перегреву и / или деформации дисков, что может серьезно повлиять на эффективность торможения и ресурс изделия.

Внимание: При тяжелых условиях приработки, когда диски и колодки сильно нагреты, не рекомендуется полная остановка. Если не дать диску остыть, накладка тормозной колодки может приложиться (прилипнуть к) на диск и вызвать его деформацию. Если вам необходимо остановиться, продолжите низкоскоростное движение для того чтобы колодки не нагревались и не прилипали к диску.

Рекомендации по процедуре приработки.

После завершения установки, разгонитесь до 100 км.ч и снизьте скорость до 10 ~ 15 км.ч, повторите 8-10 раз. В конце каждой остановки, сразу разгоняйтесь до 80 км.ч прежде чем остановиться. Для приработки гоночных колодок, добавьте ещё 4 остановки со 120 км.ч  до 10 ~ 15 км.ч.

Точная скорость не является критичной. Разгоняйтесь примерно до 100 км.ч и начинайте цикл торможения. По мере снижения до 10-15 км.ч, необязательно следить за спидометром. Смотрите на дорогу и старайтесь приравниваться к той скорости, которая была в конце каждого цикла. Не допускайте полной остановки, по сколько материал колодки немедленно прилипнет к тормозному диску , что может привезти к появлению ВИБРАЦИИ!

Есть несколько показателей, за которыми нужно следить во время приработки тормозов. На 5-й или 6-й остановке, должен появиться ярко выраженный запах от тормозов. Кроме того, после нескольких остановок вы можете заметить появление дыма. Также на 8-й или 9-й остановке, вы по чувствуете снижение эффективности, это нормально . Снижение эффективности стабилизируется, но не исчезнет полностью, пока тормоза не остынут.

После завершения цикла приработки, на диске появится оттенок голубого цвета со светло-серой пленкой на поверхности. Синий оттенок свидетельствует о том, что диск достиг надлежащей температуры приработки, а серая пленка – это материал колодки. Это нормально!

После окончательной остановки, ведите авто не прибегая к торможению для того, чтобы позволить системе остыть. В идеале тормоза должны иметь возможность охладиться до уличной температуры перед повторным использованием.

Как видите, цикл включает в себя серию остановок, с последующим охлаждением. После завершения первого цикла приработки тормоза ещё не будут работать с полной нагрузкой. Как правило, необходим второй, а то и третий цикл, прежде чем тормоза действительно приработаются (будут обкатаны).

Внимание:

  1. Не следует производить приработку колодок при плохих погодных условиях или на мокрой дороге.
  2. Пожалуйста, не позволяйте попасть воде на поверхность нагретой тормозной системы, поскольку это может привести к деформации диска и вибрации.
  3. Мы не рекомендуем и не оправдываем высокоскоростное вождение на дорогах общего пользования. Если вы превышаете разрешенную скорость, делайте это в безопасном месте, вдалеке от городского движения и на свой страх и риск. А лучше, используйте для этого специализированные автодромы!